Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Конспект по изодеятельности для старшей группы "Родина Чебурашки"
Программные задачи:

- развитие слухового внимания и зрительной памяти.
-учить использовать все пространство листа,
- учить создавать и реализовать замыслы,
- продолжать учить комбинировать несколько цветов одной гаммы для получения новых цветовых оттенков,
- продолжать подготавливать руку к письму посредством различных видов штриха,
- тренировка мелкой моторики рук разным нажимом карандаша,
-.развивать фантазию
- продолжать стимулировать интерес к советской мультипликации и произведениям советских писателей.
- закреплять знания детей о различных видах живописи ( пейзаж)


Предварительная работа:

чтение произведений Э. Успенского « Чебурашка и крокодил Гена»
рисование «Чебурашка»,
театрализованная деятельность.
знакомство с различными видами живописи- иллюстрации


Работа с родителями:
просмотр мультсерий про Чебурашку.


Оборудование и материалы:

бумага для акварели А5;
карандаши акварельные,
мячи маленького диаметра,
банка с водой,
кисть белка №3,
тряпочка.
муз. композиция спокойного звучания.
игрушка Чебурашка.
иллюстрации пейзажной живописи


Ход занятия

Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гость- вы узнали его
Д. да
В. Здравствуй Чебурашка! Почему ты такой грустный?
Ч. Когда люди приехали за апельсинами и кокосами на далекий остров, то они вместе с апельсинами и кокосами привезли сюда и меня. И тогда на острове совсем никого не осталось. Теперь я живу в телефонной будке и очень скучаю по дому.
В. Не грусти, Чебурашка Наши юные художники подарят тебе картины с твоим любимым , далеким домом и ты перестанешь грустить.
Давайте подарим Чебурашке картину, где изображен его родной остров. Но сначала я загадаю загадку.
Жмутся в узеньком домишке,
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
Там глядишь - красота!
(Цветные карандаши)
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. Они нам помогут нарисовать родной остров Чебурашки. Как вы думаете, на этом острове холодно или тепло?
Ответы детей:
Воспитатель: А какого цвета там песок?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы.

1. Разворачиваем лист вертикально и внизу от одного кончика до другого рисуем полукруг – это остров. Аккуратно закрашиваем его желтым карандашом штриховка по кругу с сильным нажимом
На нем растет пальма. Чебурашка любит залезать на нее и смотреть вдаль на проплывающие мимо корабли.
Пальму мы нарисуем из треугольников, штрих из центра с сильным нажимом. Острым концом пальма воткнута в песок,
Из макушки растут 4 ветки по две в каждую (левую и правую) сторону: 2 больших и 2 маленьких. Нанизываем треугольники на линию.
4 Рисуем под листьями овальные коричнево- желтые кокосы штриховка по контуру овала
5. Рисуем линию горизонта, небо сине-голубое горизонтальная штриховка легким нажимом с пробелами «облака»;
море сине-фиолетовое полукругло-горизонтальная, более сильный нажим . 6. В небе у самой черты рисуем закатное солнце в желто-красных тонах( штриховка по кругу)
7. потом на море рисуем солнечную дорожку красно-желтого цвета.
8. Аккуратно растушевываем карандаш водой .

( перед тем, как рисовать дети повторяют движения прорисовки в воздухе, как бы рисуя на мольберте)

дети рисуют –звучит музыка
по ходу работы В. направляет детей в соответствии с целями занятия

В Молодцы! у всех вас получились замечательные картины, прямо как у настоящих художников. А как называются произведения художников, где изображена природа?
Ответы детей:
В завершении занятия Чебурашка улыбается ( переворачиваем рот уголками вверх). благодарит детей, говорит, что он не может выбрать какой же пейзаж его родного острова больше всего нравиться и решает нарисовать сам, ведь ребята его научили, как надо рисовать. А эти работы пусть дети заберут к себе домой и его вспоминают. «Уходит»

идет подведение итогов. По окончании:

Динамическая минутка.

«Передай 2 апельсина»
Дети встают в ряд, последний человек в ряду — Чебурашка. Педагог дает первому из детей 2 апельсина( мал. мячики). Дети должны передавать их друг другу с помощью одной руки. Задача — передать все апельсины Чебурашке, не уронив ни одного.


Автор: Осипова Галина Юрьевна, воспитатель МДОУ №21 г. Сергиев Посад, Московской обл. 
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (15.08.2012)
Просмотров: 1328 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
очень интересно, возьму себе на заметку

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]