Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Конспект по изодеятельности для старшей группы "Родина Чебурашки"
- развитие слухового внимания и зрительной памяти. -учить использовать все пространство листа, - учить создавать и реализовать замыслы, - продолжать учить комбинировать несколько цветов одной гаммы для получения новых цветовых оттенков, - продолжать подготавливать руку к письму посредством различных видов штриха, - тренировка мелкой моторики рук разным нажимом карандаша, -.развивать фантазию - продолжать стимулировать интерес к советской мультипликации и произведениям советских писателей. - закреплять знания детей о различных видах живописи ( пейзаж) Предварительная работа: чтение произведений Э. Успенского « Чебурашка и крокодил Гена» рисование «Чебурашка», театрализованная деятельность. знакомство с различными видами живописи- иллюстрации Работа с родителями: просмотр мультсерий про Чебурашку. Оборудование и материалы: бумага для акварели А5; карандаши акварельные, мячи маленького диаметра, банка с водой, кисть белка №3, тряпочка. муз. композиция спокойного звучания. игрушка Чебурашка. иллюстрации пейзажной живописи Ход занятия Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость- вы узнали его Д. да В. Здравствуй Чебурашка! Почему ты такой грустный? Ч. Когда люди приехали за апельсинами и кокосами на далекий остров, то они вместе с апельсинами и кокосами привезли сюда и меня. И тогда на острове совсем никого не осталось. Теперь я живу в телефонной будке и очень скучаю по дому. В. Не грусти, Чебурашка Наши юные художники подарят тебе картины с твоим любимым , далеким домом и ты перестанешь грустить. Давайте подарим Чебурашке картину, где изображен его родной остров. Но сначала я загадаю загадку. Жмутся в узеньком домишке, Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там глядишь - красота! (Цветные карандаши) Ответы детей: Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. Они нам помогут нарисовать родной остров Чебурашки. Как вы думаете, на этом острове холодно или тепло? Ответы детей: Воспитатель: А какого цвета там песок? Ответы детей: Воспитатель: Молодцы. 1. Разворачиваем лист вертикально и внизу от одного кончика до другого рисуем полукруг – это остров. Аккуратно закрашиваем его желтым карандашом штриховка по кругу с сильным нажимом На нем растет пальма. Чебурашка любит залезать на нее и смотреть вдаль на проплывающие мимо корабли. Пальму мы нарисуем из треугольников, штрих из центра с сильным нажимом. Острым концом пальма воткнута в песок, Из макушки растут 4 ветки по две в каждую (левую и правую) сторону: 2 больших и 2 маленьких. Нанизываем треугольники на линию. 4 Рисуем под листьями овальные коричнево- желтые кокосы штриховка по контуру овала 5. Рисуем линию горизонта, небо сине-голубое горизонтальная штриховка легким нажимом с пробелами «облака»; море сине-фиолетовое полукругло-горизонтальная, более сильный нажим . 6. В небе у самой черты рисуем закатное солнце в желто-красных тонах( штриховка по кругу) 7. потом на море рисуем солнечную дорожку красно-желтого цвета. 8. Аккуратно растушевываем карандаш водой . ( перед тем, как рисовать дети повторяют движения прорисовки в воздухе, как бы рисуя на мольберте) дети рисуют –звучит музыка по ходу работы В. направляет детей в соответствии с целями занятия В Молодцы! у всех вас получились замечательные картины, прямо как у настоящих художников. А как называются произведения художников, где изображена природа? Ответы детей: В завершении занятия Чебурашка улыбается ( переворачиваем рот уголками вверх). благодарит детей, говорит, что он не может выбрать какой же пейзаж его родного острова больше всего нравиться и решает нарисовать сам, ведь ребята его научили, как надо рисовать. А эти работы пусть дети заберут к себе домой и его вспоминают. «Уходит» идет подведение итогов. По окончании: Динамическая минутка. «Передай 2 апельсина» Дети встают в ряд, последний человек в ряду — Чебурашка. Педагог дает первому из детей 2 апельсина( мал. мячики). Дети должны передавать их друг другу с помощью одной руки. Задача — передать все апельсины Чебурашке, не уронив ни одного. Автор: Осипова Галина Юрьевна, воспитатель МДОУ №21 г. Сергиев Посад, Московской обл. | |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (15.08.2012) | |
Просмотров: 1328 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | |
| |