Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изодеятельности "Котенок Гав"
Программные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным Учить ориентироваться на листе Продолжать учить составлять короткий описательный рассказ, Расширение словарного запаса.( порода, сиамская кошка,..) Развивать умение строить несложный сюжет. Развивать чувство композиции. Совершенствование общей и мелкой моторики, посредством штриховки и разного нажима на карандаш. Развивать фантазию, воображение, наблюдательность. Предварительная работа: чтение рассказов Г. Остера "Котенок по имени Гав". Р. Киплинг « Кошка, которая гуляет сама по себе» Работа с родителями: семейный просмотр мультсериала про котенка Гав Оборудование и материалы: демонстрационные: иллюстрации различных пород кошек кадры из мультфильма, про котёнка Гав, либо книжка с илл. у детей: Лист размером А5 карандаши акварельные аудиозапись спокойной музыки. Ход работы. Внимание! Сегодняшнее занятие я начну с загадок. Слушайте внимательно. Ростом с кошку, хвост колечком, Смело прыгает с крылечка. Всех он лижет, непоседа. И резвится до обеда. А устанет только он, сразу клонит его в сон. С хозяином дружит, Дом сторожит (Собака) Мы вымыли руки, И сели за стол. А он неумытый, Обедать пришел. И с ним бесполезна Любая беседа - Он вымоет лапки, Но после обеда. (Котенок) В: Скажите мне, пожалуйста, а в каких произведениях мы с вами встречали и котёнка и щенка? Ответы детей: В: Да, правильно . И только вчера мы прочитали очередной рассказ про котёнка Гав и его друга щенка Шарика. Многие из вас просят меня научить их рисовать полюбившегося им героя. И вот сегодня я научу вас рисовать котёнка Гав . А для начала, я вас спрошу , кто из вас знает какой породы котенок Гав? Ответы детей: В: А кто из вас знает что такое «порода»? Ответы детей: В: Порода - совокупность домашних животных одного вида, искусственно созданная человеком и характеризующаяся: определенными наследственными особенностями; наследственно закрепленной продуктивностью; внешним видом ( проще- дом. животные, у которых схожий внешний вид) -Вот, посмотрите, на этих иллюстрациях вы видите кошек различных пород. воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций У каждой кошки свой характер, но внешне кошки одной породы очень похожи друг на друга. И очень часто бывает, что только сам хозяин может найти свою кошку среди её соплеменников. А теперь найдите мне фото той породы кошек, которая наиболее похожа на нашего Гава. Ответы детей: В: Молодцы! Вы верно определили, что Гав, относится к кошкам сиамской породы. Посмотрите внимательно на фото и опишите внешний вид этой кошки. Ответы детей: В: А Посмотрите на все представленные фотографии и найдите, отличается ли эта порода от остальных ? Ответы детей: А теперь послушайте, я немного расскажу вам об этой удивительной породе кошек- сиам. рассказ воспитателя с показом иллюстраций ( в рассказ , там, где описывается характер сиамской кошки, можно вспомнить о произведении Киплинга «Кошка, которая гуляет сама по себе» - это собирательный образ кошки, и он похож на сиамскую –умная, грациозная и независимая) В: Хорошо. А теперь давайте отдохнем. Динамическая минутка «"Раз, два, три..."» Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть опять (соответствующие движения) В: Итак, мы с вами хорошо рассмотрели, и выявили отличительные особенности кошек сиамской породы. Теперь послушайте внимательно- я объясняю, как вы будете рисовать котёнка Гав. Базовые формы у нас в вами будут: овал, треугольник, капля. Начинаем с большого овала, который рисуем оранжевым ( можно взять светло- и тёмно- коричневые, тогда надо регулировать нажим) карандашом в верхней половине листа. в него врисовываем другой овал коричневого цвета. Это мордочка котёнка, так называемая –маска. Располагаем там глаза ярко синего цвета, а между ними, чуть ниже нос и уголки рта. Треугольные ушки -строго на макушке. Само тело каплевидное, из которого вырастают маленькие аккуратные лапки- полуовалы. В лапки врисовываем коричневые овальчики. Теперь, после того как вы нарисовали контур –штриховка. штриховка по контуру –голова. Тело- штриховка-змея(зигзаг) часто-часто. в несколько слоёв- эффект шерсти. А потом вы уже рисуете пейзаж , или то место, где он у вас находится. В: А теперь, помните в одном из рассказов котёнок Гав и щенок боялись грозы? Ответы детей: В: Так давайте, с помощью гимнастики для пальчиков , которая так и называется « Гроза» мы подготовим наши умелые ручки к рисованию Пальчиковая гимнастика. «Гроза» Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу) Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки) Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе). Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони). В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию) Гром все небо разрывает. (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши) А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами) Вновь посмотрит нам в оконце! под спокойную музыку дети начинают работать. По завершении рисования воспитатель проводит анализ. Автор: Осипова Галина Юрьевна, воспитатель МДОУ №21 г. Сергиев Посад, Московской обл.
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (15.08.2012) | |
Просмотров: 1397 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | |
| |