Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
«Прежде чем за стол сесть, ты подумай что тебе съесть»
Цель: - уточнить значимость питания для ценности здоровья; - продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; - развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей; - воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь. Материал: большой конверт с текстом письма; кукла Здоровячок; муляжи продуктов из игры «Магазин» или картинки; светофор, красная и зеленая дорожки. Полочка или кубы, задрапированные в соответствующие цвета, на которых находятся продукты или картинки; 2 корзины с красными и зелеными кружками; музыкальное сопровождение. Ход занятия: В группу входит заведующая детским садом. Заведующая. - Здравствуйте, дети! Вчера на адрес нашего детского сада пришло письмо от Вини-Пуха. Вы, конечно, знаете его. Где он живет? У Вини-Пуха произошло несчастье – он заболел и просит у нас помощи. А я решила обратиться к вам и всем вместе ответить на письмо Вини-Пуха. Вы согласны мне помочь? А вот и письмо. Письмо: «Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно скоро я буду здоров! Вини-Пуха. » Воспитатель. – Как вы думаете, сможет ли Вини-Пух быстро выздороветь, кушая каждый день такие продукты? Почему? (ответы детей) Тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни. Чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную и только полезную пищу и пить воду. - А как же узнать какие продукты полезны? (ответы детей) Чтобы правильно ответить на письмо Вини-Пуха давайте отправимся в страну «Питание» к Здоровячку. Он нам подскажет, какие продукты необходимо есть каждый день, а какие вредны для нашего здоровья. (звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Дети доходят до места, откуда берут начало 2 дороги. На развилке установлен светофор. По одной дороге путь открыт, т.к. горит зеленый свет. Детей встречает Здоровячок.) Здоровячок. – Здравствуйте, дети! Слышал я о Вини-Пухе и его способе побыстрее выздороветь. Я помогу вам и расскажу о здоровой и вкусной пище. Добро пожаловать в страну «Питание». Если вы едите полезные для здоровья продукты, как я, то можете свободно пройти по этой дорожке. Это продукты зеленой улицы. Назовите, какие продукты здесь находятся? (ответы детей) Ученые выделяют 3 группы важных веществ, содержащихся в пище. Каждая группа оказывает особое воздействие на тело. - Как вы думаете, для чего вам необходимо есть мясо, рыбу? Эти продукты содержат много белков, которые формируют тело и поддерживают его в форме. А вот эти продукты содержат углеводы, которые дают энергию и развивают выносливость. Назовите эти продукты (ответы детей). В этих продуктах много жиров. Они накапливают энергию и развивают мозг. Какие продукты нужно кушать, чтобы вырасти умным и сообразительным? (ответы детей) А еще человеку необходимы витамины. Без них даже самый здоровый человек начинает слабеть, у него портятся зубы, ухудшается зрение. Он постоянно чувствует себя усталым, чаще болеет. Ученые обнаружили разные витамины во фруктах, овощах и других продуктах. Ребята, назовите, пожалуйста, продукты, которые нужно вам кушать, чтобы вырасти красивыми, здоровыми и сильными? (ответы детей) Воспитатель. - А почему на этой дорожке горит красный свет? Почему этих продуктов нельзя много и часто кушать? Какие беды они могут принести? (ответы детей) - Ребята, вспомните письмо Вини-Пуха. Продукты с какой улицы он себе выбрал для обеда? Это были полезные продукты? Теперь вы сможете дать совет Вини-Пуху, как скорее выздороветь? Ну, тогда в путь. (Шум ураганного ветра. Дети двигаются под музыку, изображая сопротив- ление ветру). - Посмотрите в стране «Питание» прошел сильный ураган и перепутал все продукты. Давайте поможем Здоровячку навести порядок на улицах его страны. Игра – соревнование «Разложи правильно» (2 команды. Дети раскладывают картинки с изображением продуктов в корзину с зеленым кружочком (полезные) и корзину с красным кружочком (вредные). Здоровячок. – Спасибо, ребята, за помощь. Я хочу отблагодарить вас. Вы можете одну из корзин взять с собой. Какую выберите? Почему? Ну, в добрый путь. До свидания! (звучит музыка «Вместе весело шагать», дети садятся на стульчики). Воспитатель. – Вот мы и вернулись из страны «Питание». Что мы узнали нового? Сможем мы ответить на письмо Вини-Пуха? Тогда давайте писать ответное письмо: «Здравствуй, Вини-Пух! Мы, ребята из детского сада «Сибирячок» прочитали твое письмо. Чтобы тебе скорее выздороветь и больше не болеть нужно есть только полезные продукты. Это… (ответы детей). А … (ответы детей) нужно кушать как можно меньше, потому что … (ответы детей) Прежде чем за стол сесть, ты подумай что тебе съесть. Желаем скорейшего выздоровления. До свидания. Дети из детского сада «Сибирячок». Автор: Кербс Елена Викторовна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок»
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (11.08.2012) | |
Просмотров: 662 | Комментарии: 3 |
Всего комментариев: 3 | |
| |