Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Занятие по экологическому воспитанию в детском саду «Деревья не только Земли украшение» (для детей 6 – 7 лет)
Аннотация: участвуя в занятии, дети узнают о значимости деревьев в жизни человека. Зна-комятся с необычными деревьями других стран. Устанавливают связи между состоянием де-ревьев и условиями окружающей среды. Приходят к выводу, что деревья не только украше-ние нашей Земли, но и являются неотемлемой частью в жизни всего живого. Задачи: расширять и уточнять представления детей о деревьях, растущих в нашей местно-сти. Классифицировать их на лесные и садовые. Упражнять в различении хвойных и лиственных деревьев. Знакомить детей с необычными деревьями, растущими в других странах. Закреплять знания о профессии лесника. Устанавливать связи между состоянием деревьев и условиями окружающей среды. Показать значимость деревьев в жизни человека: деревья идут на нужды человека - строи-тельство, изготовление бытовых предметов, сувениров, украшений. Деревья – это чистый воздух. Закреплять умение правильно вести себя в природе. Активизация словаря: лесник, сосновая кора, еловая кора, берёзовая кора, хвойные, лист-венные, древесина. Развивающая среда: иллюстрации с изображением лиственных и хвойных деревьев, дере-вянные палочки, кусочки еловой и сосновой коры, берёзовая кора, мяч. Изделия, украшен-ные янтарём, изделия из бересты. Картинка – схема, отображающая злость и доброту. «Письмо от лесника». Предшествующая работа: прогулки в природу, рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение художественной литературы - Толстой «Почему деревья в морозы трещат», русская народная сказка «Гуси – лебеди» и др. Ход занятия: Воспитатель приглашает детей встать в круг и послушать мелодии природы (Аудиоза-пись длительностью до 1 минуты). А теперь мы глазки открываем и общение продолжаем. Дети проходят к столам. Рассказ воспитателя: в выходной день я гуляла в лесу. Встретила знакомого лесника. Кто такой лесник? (Ответы детей). Лесник, это человек, который занимается изучением и наблю-дением за лесом. Охраняет его от пожаров и людей, которые вредят ему. Лесник передал для вас письмо с загадкой: нам в дождь и зной поможет друг зелёный и хо-роший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. Что это? (Лес, деревья). А теперь послушайте мои загадки: Разбежались по лужайке беззаботной лёгкой стайкой, словно девочки – подростки, бело-ствольные …(Берёзки). К речке дерево склонилось. А склонившись, удивилось: как же я красива! Моё имя (Ива). Её всегда в лесу найдёшь. Пойдём гулять и встретим. Стоит колючая как ёж зимою в платье летнем (Ель). А теперь вспомним названия лесных деревьев. Дети называют деревья по картинкам. Дети выходят на ковёр и встают в круг. Проводится игра «Я знаю». Воспитатель бросает одному из детей мяч и говорит: «лесные деревья». Ребёнок отбивает мяч о пол и говорит: «Я знаю названия лесных деревьев». Называет одно, передаёт мяч по кругу. Следующий ребёнок называет следующее дерево. И так далее. Когда дети перечислят все деревья, воспитатель говорит последнему ребёнку: «Садовые деревья». Игра продол-жается. Дети называют садовые деревья. 2 ч. Дети располагаются за столами. Воспитатель предлагает отгадать деревья по кон-туру (Клён, дуб, берёза и др.) Дети, как вы думаете, деревья живые? (Ответы детей). Да, живые. Они растут, питаются, размножаются, дышат. Чем дышат деревья? Листьями. Кто об этом расскажет? Рассказ детей: дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выделяют заводы, машины. А отдаёт кислород – чистый воздух, который нужен всем живым существам. Воспитатель показывает детям кору ели. Посмотрите, от какого дерева кора? От ели. Она от старого или от молодого дерева? (От старого дерева). Возьмите белые кармашки. Найдите старую еловую кору. Какая она по цвету (с одной стороны темнее), наощупь - шероховатая, толстая, как бы чешуйками. Следующий кусочек коры от молодого дерева. Какая это кора? Гладкая, тонкая. Воспитатель показывает сосновую кору. От какого дерева эта кора? От сосны. От сосны кора, какая? Сосновая кора. Достаньте из зелёного кармашка сосновую кору. Сравните её с еловой. Сосновая кора толще, плотнее, не ломается, прочная. А теперь рассмотрим берёзовую кору. Какая она? Тонкая, белая, гладкая. Дети, для чего дереву кора? Кора защищает дерево от солнца, мороза, ветра. От того, чтобы не вытекал сок. Физкультминутка «Груши, яблони и сливы Груши (кулак поставить на кулак), яблони(кулаки прислонены друг к другу) и сливы(руки поднять вверх, соединить в кольцо указательный и большой пальцы. Остальные пальцы вы-прямить). В нашем садике росли (руки поднять вверх. Ладони и пальцы распрямлены. Покачивания туловища из стороны в сторону). Но однажды мы пришли (шагают). Посмотрели (наклон вперёд. Руки к бровям, изображая козырёк), Оглянулись (оглядываются вправо и влево), Улыбнулись (улыбка), Всё сорвали (имитируют срывание фруктов с дерева), И ушли (ходьба на месте). Хорошо отдохнули, а теперь проходите за столы, у меня для вас ещё задание. Дидактическая игра «Что лишнее». Воспитатель показывает картинки с изображением сосны, берёзы, ели. Дети выделяют лиш-ний предмет и объясняют, почему он лишний. Лишняя берёза. Потому, что берёза листвен-ное дерево, а сосна и ель – хвойные. Далее рассматриваются сосна, лиственница, кедр. Лиш-няя лиственница, так как у лиственницы иголки опадают, а у сосны и кедра нет. Дети, что находится под корой дерева? Древесина. Для чего нужна древесина? Из неё строят дома, делают мебель, различные сувениры – тарелки, ложки, миски; бумагу. На изготовление всего этого идут старые деревья. Какие ещё деревья спиливают кроме ста-рых? Больные. Кто их повреждает? Насекомые. Люди. Кто лечит деревья? Дятел. Кто рас-скажет нам об этом? Рассказ ребёнка: «У дятла язычок с зазубринками. Когда он долбит клювом дырки в ство-ле, то высовывает свой язычок. Насекомые прилипают к нему, и дятел вытаскивает их из ствола». Вот так дятел борется с насекомыми. Как в народе называют дятла? Лесной доктор. Показ картинок - схем с эмоциями человека: злость, доброта. Воспитатель предлагает детям посмотреть сначала на злого человека. Спрашивает: «Как вы думаете, какой поступок мог совершить этот человек?» Затем показывает доброго человека. Тот же вопрос. Спрашивает: как мы можем помочь деревьям у нас на участке зимой, весной, летом, осе-нью? Зимой мы можем укрыть корни снегом, развесить кормушки для птиц. Весной – разве-сить скворечники. Летом в засушливую погоду полить их. Осенью – укрыть корни листвой. Возьмите коробочки с палочками и изобразите с помощью палочек какое - нибудь де-рево. Я давала детям задание узнать что – нибудь интересное о деревьях. Рассказ детей: «Дерево – корова». Кто – бы мог подумать, что дерево можно доить как корову. Такое дерево растёт в Америке. Это дерево похоже на фикус. Стоит только надрезать кору, как из него брызнут струйки бе-ловатого сока. Этот сок по вкусу напоминает коровье молоко. «Колбасное дерево». Колбасное дерево растёт в Африке. Дерево получило своё название потому, что его плоды напоминают ливерную колбасу. Но эти плоды несъедобны. Из плодов колбасного дерева де-лают украшения, чашки и жёлтую краску. Вспомним пословицы о лесе. Растение – земли украшение. Рощи и леса – всему свету краса. По лесу ходи – под ноги гля-ди. Лес не школа, а всех учит. Лес и вода – брат и сестра. Много леса – не губи. Мало леса береги. Нет леса – посади. ( Стоя)Дидактическая игра «узнавай и хлопай». А сейчас будьте внимательны, я буду называть деревья и кустарники. А вы попробуйте вы-брать те, которые растут у нас в лесу. Если растут – хлопайте. Если нет – грозите пальчиком. Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, облепиха, берёза, черёмуха, лимон, апельсин, липа. Молодцы, но это только начало. Будьте внимательны, я буду называть ещё быстрее. Слива, рябина, кофе, дуб, кипарис, тополь, сосна, калина. Молодцы, хорошо справились с заданием. Физкультминутка «Три полочки». Есть в лесу три полочки (Стоя, ладони перпендикулярно туловищу) Ели (руки вверх домиком), Ёлки (Приседают, показывают уменьшение), Ёлочки (Показывают маленькую ёлочку, приседая). На елях лежат небеса (Стоя, руки в стороны). На ёлках птичьи голоса (Руки перед лицом, «играют на дудочке, перебирая пальцами), А на ёлочках – роса (Присели, ладони – перпендикулярно туловищу). Дети садятся на скамеечки и слушают рассказ воспитателя. Ранней весной многие люди собирают берёзовый сок. Сделают надрез, а сок течёт струй-кой. Так и уходят, не обработав ранку. На этом месте образуется красная полоса. Сок тоже становится красноватым. В народе говорят: «Берёза плачет кровавыми слезами». Что надо сделать после сбора сока? Замазать ранку глиной или землёй. Зачем мы это делаем? Чтобы дерево не погибло. Берёзовый сок очень полезен, он богат витаминами. А из коры берёзы делают различные сувениры. Обработанная кора называется берестой. Берестой украшают корзиночки, зеркала. Когда люди не знали бумаги, они писали на обрат-ной стороне бересты. Такое письмо называлось берестяная грамота. За миллионы лет деревья старели, погибали. Во что превращается сосновый и еловый сок? В смолу. Смола на деревьях окаменела, и образовался янтарь. Люди заметили эту красоту. Научи-лись его обрабатывать. Из янтаря получаются очень красивые бусы, кольца. Художники ук-рашают свои картины кусочками янтаря. Подойдите сюда поближе, рассмотрим нашу выставку. Вот, видите, сколько интересного вы узнали о деревьях. Деревья не только украшение нашей Земли. Возьмёмся за руки и споём песенку. Дети поют отрывок из песни Шаинского «Вместе весело шагать». Автор: Рогожина Надежда Николаевна, МДОУ комбинированного вида №6 «Солнышко» п. Вербилки, Талдомский район, Московская область
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (11.08.2012) | |
Просмотров: 1008 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | |
| |