Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Социальный проект «Спасенное дерево».Сбор макулатуры.
1.Тема: Социальный проект «Спасенное дерево» Сбор макулатуры. 2. Руководитель проекта: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 85 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода Патрогина Елена Владимировна. 3. Проблема проекта. Показать ребятам начальной школы важность экономного использования бумаги, возможность вторичного использования бумаги. 4.База апробации проекта инициативной группой стали ученики 2 «Е» класса МБОУ СОШ №85 с углубленным изучением отдельных предметов,2012 год 5.Задачи проекта: - Привлечь внимание школьников к проблемам исчезновения лесов, связанных с заготовкой древесины. -Обогащение младших школьников по проблемам экологического состояния земли. - Знакомство со способами производства бумаги, возможности вторичного использования. - Организовать сбор и сдачу собранной макулатуры. - Сплочение детско-родительской группы в процессе совместной работы над проектом. 6. Тип проекта по основным классификационным признакам: - междисциплинарный - социальный - долговременный (жизненный цикл проекта 1,5 месяца (декабрь 2011 – январь 2012)) - групповой, детско-родительский 7. Режим работы : комбинированный ( урочно-внеурочный) 8. Обеспечение: фотоаппарат, компьютер. 9. Дополнительно привлекаемые участники, специалисты, эксперты. Во время работы привлекались учащиеся других классов, родители -участвующие в социальном опросе, сотрудники пункта приема макулатуры. 10. Проектный продукт. Вырученные деньги были потрачены на покупку тетрадей. Книга «Лес- наше богатство». 11.Проектные приращения в ЗУН. Дети учились анализировать литературу по теме, формировали умение работать в группе, учились проводить социологический опрос, оформлять данные в книгу, общаться со специалистами( работники пункта приема макулатуры), сортировать макулатуру. Совершенствовали навыки работы с компьютером, фотоаппаратом. Содержание проекта Погружение в проект Введение детей в тему данного проекта началось на уроке окружающего мира по теме «Как делают бумагу?» На данном уроке проводилась беседа «Что из чего?» Рассматривалась цепочка: линейка, тетрадь – кусок древесины-иллюстрация заготовки древесины. Понятно, что линейка сделана из древесины при помощи станков. -А вот тетрадь как родилась? -Как родились наши с вами учебники и книги? Детям предлагалось объединиться в группы и самостоятельно составить рассказ о том, как рождается книга. Дети пользуются иллюстрациями в учебнике и собственными знаниями. В ответах детей прослеживается рассказ о писателях, художниках, типографии. Тогда учителем задается вопрос : - Откуда появилась бумага на изготовление тетрадей и книг? На уроке учитель рассказывает историю появления современной бумаги. В беседе затрагивается тема исчезновения лесов. Экологическое состояние планеты. - А можно ли по-другому изготовить бумагу? Дети заинтересовались данным вопросом, учитель предложил ребятам, а хотите ли вы попробовать самостоятельно ответить на этот вопрос . Дети «загорелись». Далее в совместном обсуждении определилась форма будущего проекта. Организация деятельности. На данном этапе педагогом организуется коллективное обсуждение. Ребятами составлен план работы. Во время обсуждения из числа участников проекта сформировались подгруппы -Бригада художников- оформителей. Их работа заключалась в оформлении альбома « Лес – наше богатство» (фоторепортажи, набор текстов на компьютере, верстка материалов) -Группа детей выступила организаторами сбора макулатуры -Группа детей отвечала за проведение классного часа. Во время групповых обсуждений педагог оказывает необходимую учащимся поддержку и помощь как организационного, так и содержательного характера. Подведение итогов было решено провести в форме подсчетов, сколько каждый ребенок сохранил деревьев, сколько тетрадей, возможно, выпустить из сданной макулатуры. Осуществление деятельности. Первым важным исследованием при работе над проектом, явилось изучить мнение школьников и взрослых об отношении к экологической проблеме (исчезновение лесов). Детьми была разработана анкета. Вопросы анкеты. 1.Считаетели Вы , что исчезновение лесов – экологическая проблема? 2. Какие мероприятия на Ваш взгляд могут решить данную проблему? 3. Сколько макулатуры необходимо, чтобы спасти одно дерево? 4. Сколько лет необходимо, чтобы выросло полноценное дерево. Наши ребята сами ответили на эти вопросы, ходили во вторые, четвертые, опросили своих родителей. Вот, что из этого получилось. 1.Леса нужны животным и людям. В лесу много растительности и деревья выделяют кислород. Леса очень нужны нам!!! 2.Нужно организовать группу людей которые будут защищать леса и животных. Махин Илья 4 «В» класс 1.Бумагу делают из деревьев, их выпиливают, а новые сажают в малом количестве. 2. Сажать деревья и ухаживать за ними. Миллионова Анна 4 «В» класс. 1. Деревья дают кислород, если их не будет, то нам нечем будет дышать. Негде будет жить животным. 2.Поставить леса под Государственную ответственность. Промзелева Ксения 4 «Б» 1.Если исчезнут леса, то нам нечем будет дышать и все человечество может погибнуть. 2.Нужно организовать группу, которая будет сажать леса и защищать их. Повереннова Анна 4 «Б» 1.Исчезновение лесов – это экологическая проблема, так как леса – это «легкие» нашей планеты, это естественная среда обитания животных и растений. Исчезновение лесов приводит к нарушению целостности эко- и –биосистем. 2.Запрет на вырубку леса, новые насаждения. Мама-Сергеева Ю.А 2 «Е» 1.Чем меньше лесов становится, тем хуже экологическая обстановка – это значит, что от этого будет страдать в первую очередь здоровье людей и животных. 2. Нужно сократить вырубку лесов, а также нужно более ответственнее отнестись к лесу в летние месяцы, когда происходят так много пожаров. Усилить пожарную безопасность, штрафы за разведение костров в неположенных местах. Увеличить посадку новых деревьев. Лозунг для этих мероприятий на мой взгляд может быть такой : «Сохраним лес! Сохраним свое здоровье!» мама -Гайдукова Н.А. 2 «Е» При изучении проблемы исчезновения лесов и возможности их сохранения дети подбирали различную информацию по данной теме. Ученики пользовались книгами, статьями в журналах, интернет. Собрав материал детям было интересно увидеть разницу производства бумаги из древесины и макулатуры. Были подготовлены доклады, которые помогли продуктивно вести диалог на классном часе. Классный час познакомил ребят с одной из экологических проблем: исчезновение лесов, связанных с заготовкой древесины для производства бумаги. Собрались мы на совет- Как избавиться от бед?! В лес друзья, пришла беда, Помощь срочная нужна… Так как нам не представилось возможности побывать на производстве, где изготавливают бумагу, учителем была подготовлена заочная экскурсия по теме «Производство бумаги». После аналитической работы было принято решение о сборе макулатуры. Дети, которые работали над материалом по макулатуре, показали необходимость этой акции. Ведь 60 кг макулатуры спасет жизнь ели, которой нужно расти не менее 50 лет. Из 1 тонны макулатуры можно изготовить 25000 тетрадей. В течение месяца ребята сдавали макулатуру ответственной группе детей. Затем нами была организована поездка на пункт приема макулатуры. Детям было очень интересно. Там дети познакомились с сотрудниками приема макулатуры, увидели работу больших весов, осмотрели склад. Научились сортировать макулатуру. На завершающем этапе нашего проекта дети обсуждали, какую помощь можно оказать на вырученные деньги. Было принято решение: - оформить книгу, где отразить все собранные материалы. – купить тетрадей на вырученные деньги. Литература. 1.Иванова Н.В., Марунина Г.Н. Как организовать проектную деятельность в начальной школе: Методическое пособие.- М.:АРКТИ, 2011.-128с. 2.Казакова О.В., Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».2 класс. М.: «ВАКО», 2010,336с. 3. Метод проектов в начальной школе : система реализации /авт.-сост.Н.В.Засоркина (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012.- 135с. 4. Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К. Господникова (и др.).- 2-е изд. –Волгоград :Учитель, 2012.-131с. Я использую метод проектной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время, т.к. он на мой взгляд, позволяет решить современные проблемы начального образования в соответствии с ФГОС, с использованием приемов и методов формирования УУД и умений самостоятельно добывать новые знания, накапливать информацию, делать выводы и умозаключения, сочетать теорию с практикой, помогающий вовлечь учащегося в активную познавательную деятельность, создать творческие лаборатории, в которых каждый ученик сможет участвовать в конструировании и решении проектных задач. Автор: Патрогина Елена Владимировна, МБОУ СОШ № 85 с углубленным изучением отдельных предметов
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (11.08.2012) | |
Просмотров: 2228 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||