Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
«Использование «Су-Джок» терапии при работе с детьми в дошкольном учреждении».
В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста имеющих недостатки общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному развитию ребенка. В нашем детском саду применяется «Су-джок» терапия при работе с детьми. «Су-Джок» – последнее достижение Восточной медицины. «Су – джок» терапию можно отнести к методам самопомощи. «Су» - кисть, «Джок» - стопа. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи. Каждый шарик включает в себя две кольцевые пружины. И сами шарики, и колечки мы используем при пальчиковой гимнастике, а также выполняем множество игровых упражнений с ними. Дети катают между ладоней шарики (они на ощупь колкие), а колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками, потешками и т. д.) Рассмотрим некоторые формы работы с детьми: Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики). Такой массаж помогает стимулировать работу и внутренних органов. РЕБЯТКИ Нарядили ребятки Свои пальцы в перчатки. (растопыриваем пальцы обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять – Надо всех пересчитать. (поочередно на каждый палец одеваем колечко) Десять пальцев - как отряд, И костюму каждый рад. (сжимаем и разжимаем кулаки) Стать сильными стараются, Спортом занимаются. ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Ну, а этот только ел, Оттого и потолстел. Массаж Су – Джок шарами. (Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом). Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. ШАРИК Шарик я в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! КОЗА Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. Медленное прокатывание шарика между ладонями. За ней козленочек бежит, Колокольчиком звенит. Быстрое прокатывание шарика между ладонями. МЕСИМ ТЕСТО Тесто мнем, мнем, мнем! Тесто жмем, жмем, жмем! Перекладывать шарик из руки в руку, слегка зажимая его. После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим! Прокатывание шарика между ладонями вперед – назад. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий. Например: упражнение «Один-много». Взрослый катит шарик ребенку и проговаривает слово в единственном числе, ребенок, возвращая шарик- называет это слово во множественном числе. Аналогично можно провести упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот» и т.д. Использование Су – Джок шаров для развития памяти, восприятия и внимания («Найди два одинаковых шарика», «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие (красные, желтые, зеленые) ", "Сделай разноцветные шарики" (сине-красный, зелено-желтый). Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов На столе находится коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; желтый – за коробку. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого. «Су – Джок» терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Использование шариков при выполнении зарядки и т.д. Приобрести массажные шарики можно в аптеках, они не требуют больших затрат. Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Важно заметить, что вариантов игр с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и взрослых! Успехов всем в работе с детьми! Список литературы 1. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995. 2. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996. 3. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002. 4. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983. Автор: Плешкова Ольга Николаевна, педагог- психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка» г.Зеленогорск, Красноярского края.
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (11.08.2012) | |
Просмотров: 1440 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | |
| |