Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

«Музыкальный сундучок» Открытое музыкальное занятие для родителей (в средней группе)
Цели:
Развивать чувство ритма
Развивать вокально – певческие навыки, умения интонировать в пределах (4,5,6)
Воспитывать доброе отношение к маме
Ритмично выполнять движения в соответствие с темпом танца
Учить узнавать знакомые произведения
Закрепить навыки игры на детских музыкальных инструментах

Оборудование: сундук, 4 конверта, ноты, музыкальные инструменты, аудиозапись, нотный материал, фонограмма.
Вход: музыка «Веселая полечка» М. Глинка легким бегом.
Музыкальный руководитель (поет): «Здравствуйте ребята».
Дети: Здравствуйте (поют).
Музыкальный руководитель: У нас сегодня в гостях мамы, папы и мы с ними поздороваемся вот так: Здравствуйте (на звуке ля 1актавы)
Дети: (повторяют)
Упражнение:
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы повторим элемент танца «отвернись - повернись»;
2 скользящих хлопка, поворот на 180 ,
2 скользящих хлопка, поворот на 180.
Цель: учить детей ритмично выполнять движения в медленном, быстром темпе, следить за положением рук, осанкой.

Под музыку дети садятся на стульчики.
Слышится голос «Сундучок мой отоприте – и задание найдите».
Музыкальный руководитель открывает сундучок (звучит музыка), берет конверт, читает:
Песенку сейчас спою,
А название песенки – пусть
ребята назовут.

Слушание: «Ноябрь» муз. Новикова.
Цель: узнавать и называть песню, закрепить содержание песни, знать значение слова «позёмка».
Музыкальный руководитель: С этим заданием, из нашего музыкального сундучка мы справились.
Слышится голос: «Сундучок мой отоприте – и задание найдите».
Музыкальный руководитель открывает сундук (звучит музыка), берет конверт, читает:
Петь умеете друзья –
Спойте песни для меня.
Музыкальный руководитель: Умеете петь?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Чтобы нам хорошо песенки спеть, мы приготовим голосовой аппарат и вспомним гимнастику язычка, повторяем за мной.
Пение: Гимнастика для языка.
Музыкальный руководитель: Послушайте отрывок, какой песни я сыграю. Звучит припев песни «Первый снег».
Дети: Песня «Первый снег», Музыка А. Филиппенко. Слова А. Горина
Музыкальный руководитель: У каждой песни есть вступление, оно подготавливает к пению. А сейчас слушаем вступление, и поём 1 куплет песни (дети слушают вступление, поют песню). А сейчас мы встанем, и споем песенку с начало до конца, слушая вступление, пропевая слова, а на припев «А ну снежок», хлопаем в ладоши на сильную долю.
Дети исполняют песню.

Музыкальный руководитель оценивает детей.
Музыкальный руководитель: А скажите дети, какой праздник мы будем отмечать в ноябре?
Дети: Праздник наших мам.
Музыкальный руководитель: А скажите, какие ваши мамы?
Дети: Заботливые, любимые, красивые, нежные.
Музыкальный руководитель: Да, мы пригласим их на праздник и споем песенку, так же нежно, ласково, напевно, протяжно – послушайте.
Музыкальный руководитель: Поёт припев. Повторите как я.
Дети: Исполняют припев. А сейчас мы встанем и споем песенку с начала и до конца, слушаем вступление.
Дети: Исполняют песню «Песенка о маме» Музыка А. Филиппенко; Слова Т. Волгиной
Музыкальный руководитель оценивает детей.
Слышится голос – Сундучок мой отоприте и задание найдите.
Музыкальный руководитель открывает сундучок, читает:
Внимательно послушайте меня
Отгадайте друзья.
Музыкальный руководитель: Слушайте, какой музыкальный инструмент звучит.
Игра «Узнай инструмент».
Музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, ксилофон, металлофон, дудочка, тарелочки, маракас, трензеля) раздаются детям, дети встают в круг.
Музыкальный руководитель: У вас столько много музыкальных инструментов, а в какую игру, мы сейчас будем играть?
Дети: Игра «Дирижер».

Цель: Закрепить навыки игры на музыкальных инструментах, учить играть ритмично, на сильную долю.

Музыкальный руководитель: А теперь отгадайте музыкальные инструменты нашим гостям. И мальчики приглашают девочек на парный танец «Отвернись - повернись». Дети, не забываем соблюдать расстояние между парами, следим за положением рук. А наши гости будут помогать нам, подыгрывать на музыкальных инструментах на движение – «скользящие хлопки».
Дети исполняют пляску «Отвернись – повернись» (Карельская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой
Музыкальный руководитель: Молодцы все хорошо танцевали, а помогал нам оркестр.
Голос: Сундучок мой отоприте – музыкальные нотки получите.
Музыкальный руководитель открывает сундук достает конверт с нотами, раздает нотки (благодарить, что дети пели, играли, танцевали правильн, красиво).
Музыкальный руководитель: Поёт - до свидания дети!
Дети: До – сви – да – ния!
Дети уходят из зала. Полька. Музыка М. Глинки


Автор: Фокеева Вера Григорьевна, музыкальный руководитель 1 кв.категории МБОУ «СОШ № 7», Томская обл. г.Колпашево
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (09.08.2012)
Просмотров: 1303
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
x