Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Открытое занятие (методическая разработка) «Вот мы какие!».
Цель занятия: -Закрепить знания детей о понятиях имя и отчество. Задачи: -Закрепление знаний детей о понятиях имя и отчество. - Учить детей составлять краткий рассказ из 2-3 предложений. -Закрепление навыков аккуратного наклеивания. -Развивать связную речь, мелкую моторику. Оборудование: Зеркальца, фотографии детей в младенчестве, макет машины времени, аудиозапись отрывка музыкального произведения, оборудование для аппликации, серединка цветка, лепестки, фото ребенка для наклеивания. Ход занятия: Ребята, сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. Мы побывает в прошлом и будущем.А на чем можно отправиться в путешествие? ( ответы детей) - я предлагаю отправится на машине времени. Взгляните на панель управления машиной времени. Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее и будущее (нарисованные фигурки младенца, ребенка и взрослого). Как вы думаете, какой значок отправит вас в прошлое, когда вы были совсем маленькими? А на какую кнопку нужно нажать, чтобы вернуться в настоящее время, в сегодняшний день? А с помощью какой кнопки можно попасть в ваше будущее? (Ответы детей). Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «прошлое», звучит отрывок музыкального произведения. Прошлое Посмотрите, родился маленький человечек! На какого он похож? (дети рассматривают свои детские фотографии). Как же все обрадовались вашему появлению на свет! Но ребенку необходимо имя. Какое же имя для вас выбрали ваши мамы и папы? Игра «Назови свое имя» Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь мяч. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня назвали… Денисом» Вскоре у вас появился первый в жизни документ. Вот он – Свидетельство о рождении ребенка. (Показ). В этом документе записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашего рождения, а также ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого как вы мальчика или девочки. Очень часто вас родные называют уменьшительными, ласкательными именами.Пропойте свое ласковое имя. Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пора возвращаться в настоящее, в среднюю группу. Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения. Настоящее Дидактическое упражнение «найди отличие» Посмотрите друг на друга, расскажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга. Положите ладошку себе на сердечко. Кого вы любите? Что желаете этому человеку? Чего вы не желаете никому? Почему? Посмотритесь в зеркальце. Что вам нравится в себе? Составление кратких рассказов по данному началу «Я хочу быть лучше, потому что иногда я бываю ...» Как вы думаете, понравится ли кому-нибудь, если его будут называть не по имени, а обидным прозвищем? А ведь бывают случаи, когда полных людей дразнят толстяками, и другими обидными словами. Это очень неприятно и обидно. Запомните, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя с человеком всю его жизнь. Оно становится как бы частью его самого. Имя нам дает отраду, Дарит счастье и удачу. Потому понять бы надо, Что же наше имя значит? Александр – мужественный защитник. Ангелина – вестница, ангельская. Алексей – помощник Артем – здоровый, Виктория – победительница. Владислав – прославленный. Дарья – великий огонь. Данил – божий суд. Денис – веселый. Иван – благодать. Кирилл – господин. Мария – любимая, госпожа, отвергающая. Полина – солнечная. Татьяна – повелительница. Федор – божий дар. Юлия – пушистая, волнистая. Динамическая пауза «Ровным кругом» Ровным кругом, друг за другом. Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе. Сделаем вот так ... (Дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании останавливаются и повторяют какие-либо движения за водящим. Затем игра повторяется с другим водящим). А теперь, я предлагаю вам заглянуть ненадолго в будущее, в то время, когда вы станете большими? Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «будущее», звучит отрывок музыкального произведения. Будущее А вот мы и в вашем будущем. Вы стали взрослыми людьми, получили образование, работаете. К вам обращаются теперь иначе. В нашей стране, обращаясь к взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Например: Татьяна Петровна. Отчество – от слова «отец». Моего отца зовутПетр, потому мое отчество «Петровна». В некоторых странах употребляют только лишь имена, а есть страны, где вместо отчества используют имя матери. Например: Педро Мария. Дидактическая игра «Петровичи и Татьяновичи» Назовем свое имя и отчество так, как принято у нас, а затем так, как если бы вместо имени отца нужно было использовать имя матери. Например: Ольга Петровна – ОльгаТатьяновна. Слушание стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека» Спорили мы очень долго, Чье же имя красивей – Александр, Владимир, Ольга, Эдуард, Олег, Андрей? – Ссориться так не прилично, – Няня нам совет дала. – И не имя красит личность – Красят имя лишь дела. Коль прославишься обманом, Так вруном и будут звать. Кто же станет хулигана Александром называть? Будешь ты без дела драться, Будут звать все драчуном. Станешь часто задаваться, Прослывешь ты хвастуном. Имена же ваши, знайте – Все красивы – спору нет! В чистоте их берегите, Берегите с юных лет. Пройдут годы, вы сами станете мамами и папами и тогда уже вам придется выбирать имена для ваших деток. Есть много красивых женских имен – для девочек и мужских имен – для мальчиков. Дидактическая игра «Мужские и женские имена» Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь мяч. Тот, у кого он в руках, называет мужское имя и передает мяч соседу. Игра повторяется с называнием женских имен. Вот и закончилось наше путешествие, нам пора отправляться в нашу группу! Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения. Пальчиковая гимнастика «Гости» Стала Даша гостей созывать: (Вращение кистей рук к себе, затем сложить правую руку в кулак) Алексей приди и Денис приди, И Федор приди, и Артем приди, А Владушка – ну, пожалуйста. (Поочередное разгибание пальцев правой руки) Стала Дашуля гостей угощать: Лешеньке блин и Денечке блин, И Федюше блин, и Артемке блин, А Владушке – мятный пряничек. (Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки) Аппликация «Цветик-семицветик» Дети наклеивают в серединку цветка свою фотографию, а вокруг лепестки, на которых его родные. Дома предлагается вместе с родителями дописать на цветке дату рождения. Много нас живет на свете, Только все мы вместе – дети! Дружат Саша и Милан, Дружат Ума и Эмиль, Эльмаз дружат и Кирилл. Звучат гордо имена: Полина, Леша, Юлия, Мери, Ваня, Зекирья, Вместе – дружная семья! (О. Даниловой) Автор: Яковлева Елена Петровна, воспитатель 1 кв.категории МБОУ «СОШ № 7», Томская обл. г.Колпашево
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (09.08.2012) | |
Просмотров: 682 | Комментарии: 4 |
Всего комментариев: 4 | |
| |