Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Эссе «Самая лучшая профессия на свете».
Мне в детстве мама говорила - на свете тысяча профессий, они все интересны и нужны. Но в жизни дочка надо сделать выбор, чтобы призвание свое найти. А чтоб его найти учись, раскрой свои таланты, и ты поймешь, кем надо быть тебе. И я училась: рисовать, танцевать, вязать и вышивать, на сцене выступать, с мальчишками в футбол играть. Не сразу получалось у меня, и падала я духом иногда, но помогали мне мои учителя, улыбками и теплыми словами поддерживали все они меня. Я постоянно слышала слова: все хорошо, ты сможешь, верим мы в тебя.
Спасибо Вам мои учителя, благодаря всем Вам призванье я свое нашла.
Я работаю педагогом дополнительного образования в доме детского творчество им. В. Волошиной в городе Наро-Фоминске. Я считаю, у меня самая лучшая профессия на свете. Она особенная - даже можно сказать, в чём-то уникальная. Я работаю с дошколятами, готовлю их к школе.
Мои воспитанники самые лучшие слушатели, они помогают мне воплотить все мои творческие замыслы. Они всегда готовы участвовать во всех викторинах, конкурсах и праздниках. Мои занятия проходят в игровой форме. При помощи игры я учу своих дошколят считать, читать, писать, развиваю их познавательные процессы, мелкую моторику пальцев рук, контроль с самоконтролем.
Во время занятий  мои воспитанники обрушивают на меня  «лавину» вопросов. К вопросам детей всегда отношусь серьёзно, поддерживаю стремление задавать их, терпеливо объясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, перевожу  детскую любознательность в потребность в узнавании нового.
Получая отдачу от дошколят во время занятий, поддерживаю их интерес, делая для них костюмы и декорации к представлениям, пособия для наших занятий.
Я стремлюсь создать на своих занятиях климат доверия, атмосферу взаимопонимания и любви, условия для самореализации ребенка, ситуацию успеха, потому что только такое настроение будет способствовать раскрытию таланта ребенка, будет влиять на его психологическое состояние и самооценку, саморазвитие и, в конечном итоге, на социализацию.
Моя главная задача - успешность моих учеников. Успех в творчестве закономерно приводит к успеху в учебе: ребята стремятся получать новые знания, свободно мыслят, у них развиваются коммуникативные навыки, все это в последующем помогает им добиться успеха и реализоваться во взрослой жизни, стать достойными членами общества.
Дети для  меня – мои полноправные  партнеры в моей работе, творчестве и отдыхе. Я учусь у них быть такой же открытой, жизнерадостной, доброй и справедливой. Я всегда уважаю мнение своих дошколят. Всегда им интересуюсь. Необходимо уважать детей и воспитывать у них ответное уважение к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу.
Я уверена, что детей надо любить именно такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за свои поступки. Чаще поощрять, одобрять и создавать положительную атмосферу вокруг каждого. Нужно верить в возможности ребёнка, в то добро, что в нём есть. Я учу дошколят добру, заботе о ближнем, уважению к себе и другим.
С раннего возраста я стремлюсь сформировать такие черты характера, которые помогут ребятам стать полноценными гражданами общества. Воспитываю уважение и любовь к своему городу, чувство гордости за страну.
В общении со своими ребятами всегда стараюсь быть честной - ведь любая ложь неизменно разочаровывает, глубоко ранит, она не пройдет незамеченной. Я ценю доверие малышей и верю в каждого из них.
Работая педагогом, понимаешь - все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен подобрать свой ключик к каждому воспитаннику, а обмануть их практически невозможно. Они всегда все увидят. Ребята сразу же почувствуют твоё отношение к ним: с любовью или без. И отплатят тебе тем же.
Я самый первый педагог в жизни маленького человечка. И поэтому я чувствую большую ответственность - ведь именно от меня зависит, как они отнесутся к началу своей учёбы, возникнет ли у них  интерес к ней в дальнейшем, возникнет ли любовь к другим педагогам, к школе вообще.
Ведь от того,  что было в них заложено в период подготовки к школе, от того кто был рядом с малышом, от того чему он научился и чему не смог научится, какими стали его душа и сердце, зависит, каким окажется будущий первоклассник. Поэтому мне нужно быть не просто педагогом, а ПЕДАГОГОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ - человеком, который поведет маленького человечка к большим знаниям. Чтобы выражение ШКОЛА- ВТОРОЙ ДОМ, было наполнено для ребенка смыслом, и в школу он пошел бы с большим желанием с радостью.


Автор: Алымова Елена Петровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дом детского творчества №1 им.В. Волошиной, г. Наро-Фоминск, Московская область
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (09.08.2012)
Просмотров: 700
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]