Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский конкурс сочинений и эссе "Герои Отечества" |
«Война, беда, мечта и юность»
Как это было! Как совпало – Война, беда, мечта и юность! И это все в меня запало И лишь потом во мне очнулось!... Д.С. Самойлов «Сороковые» Все дальше уходит в прошлое трагическое и героическое время Великой Отечественной войны. И нет ни одной семьи, нет ни одного дома, кого бы не затронула война. Казалось бы, уже прошло много лет с момента окончания войны, и можно было бы забыть те события, но народная память не хочет мириться, не хочет забывать боль тех потерь. И не потому, что еще живы участники боев Великой Отечественной войны, да надо сказать, что и остается их все меньше, но войну помнят даже те, кто был совсем маленьким. Война стала для них не только страницей давней истории, она стала частью их собственной жизни. У меня , появилась потребность понять характер событий шестидесятилетней давности, оказавших столь решительное воздействие на судьбы людей, прежде всего детей. Поэтому я поставила цель: выяснить, какое влияние оказала Великая Отечественная война на судьбы детей. Для написания работы был привлечен следующий круг литературы и источников, как опубликованных, так и неопубликованных. В архивных материалах школьного краеведческого музея очень мало документов, характеризующих жизнь детей в нашем районе и в селе во время войны. Эта тема сегодня не менее актуальна, что все меньше остается рядом с нами людей, которые были детьми в то далекое и страшное время. Основную информацию я получила из уст жителей села. Мною было опрошено только трое жителей села, так как с каждым годом все меньше и меньше остается таких людей. Большую трудность в работе составляет то, что многие жители той страшной поры просто не хотят ворошить такую тяжелую память и отказываются вспоминать трагические дни войны. Многие из не скрывая слез, и дрожи в руках вспоминают только образно, неполно, а в некоторых деталях военного времени. Когда читаешь строки о жизни детей в годы Великой Отечественной войны, встречаешься с очевидцами тех дней, то невольно задаешься вопросом: «Как можно было это все выдержать? Где брали силы, чтобы не впасть в отчаяние? Где люди искали силы и мужество совершать подвиги?» 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война – ожесточенная схватка нашего народа со злейшим врагом человечества, германским фашизмом. Мы знаем, какие подвиги совершали на фронте взрослые, но на великие подвиги были способны и дети. Чего стоят, например, подвиги детей блокадного Ленинграда! Ни один человек не может остаться равнодушным к стихам С.Симонова «Таня Савичева», которая нашла в себе силы вести дневник, теряя своих самых близких людей. Если оценивать роль детей в Победе над фашизмом, то нельзя не остановиться на участии детей в трудовом фронте. Недаром всех, кто трудился в тылу, называли гвардейцами тыла. В те дни на заводах и фабриках можно было увидеть многих юношей и девушек, пришедших из школ. В телогрейках и стеганых ватных брюках, в больших не по размеру ботинках на толстой деревянной подошве стояли они на рабочих местах, некоторые на специальных подставках. И в битву за урожай, наряду с женщинами и стариками, включались подростки. Им фактически приходилось пахать на себе, вручную сеять и убирать, выполнять высокий минимум трудодней под жестким контролем властей, которые постоянно требовали расширять посевные площади, повышать урожай зерновых и продуктивность скота Я встретилась с жительницей села Перетолчиной Валентиной Васильевнойв, вот что она рассказала: « Родилась я в с. Барлук в 1932г. Детство мое было тяжелое, есть было, нечего. И я помню, как жены, провожали мужей на фронт. Ночь, все женщины плачут, и я спросила у мамы: почему все плачут? И она ответила: « потому что провожают своих мужей на войну». В свои 9 лет я не понимала слово «война. 14 октября 1941 года умерла мама, а в марте отца забрали на фронт. И мы остались одни, расти, как собачата… не было не бабушки не дедушки. В деревне в школу не ходила, во-первых не в чем было, а во- вторых некогда было, надо было помогать по дому. Больше всего запомнила, как хотелось кушать. Детства можно сказать у меня не было, чтобы вспомнить какие- то игрушки или игры – нет такого, у меня не было. Вечерами любили сидеть у печи, смотреть на огонь и думать когда закончится война. Учиться некогда было, больше всего работали на полях, заменяли своих отцов и матерей» Этому подтверждение я нашла в газете «Ленинский путь»: « Ещё с большей активностью трудились пионеры и школьники в 1942 году. "Сейчас, – большинство школ опустело. Школьники – на полях. Они служат Родине и помогают вести борьбу за урожай”. Пионеры и школьники в том году работали на прополке, окучивании и подкормке картофеля и овощей. Только в области свыше 100 школьников в 1942 году окончили курсы трактористов и комбайнёров, участвовали в посевной и уборочной компаниях. Так я и выросла незаметно. Окончилась война, пошла, работать на ферму дояркой, вышла замуж. Сегодня у меня славу Богу прекрасные дети и внуки, которые не покидают меня и живут счастливо Вот такое тяжелое детство было у меня. Не дай Боже такому времени повториться», баба Валя заплакала и больше ничего не смогла рассказать. И самое потрясающее для меня было, это воспоминания Шустиковой Анны Ивановны, ветерана педагогического труда, учителя начальных классов, приятная и очень красивая бабушка. Анна Ивановна рассказала: « Родилась я на Брянщине. Когда началась война, мне было 11 лет. Война началась в июне, а в августе нашу местность заняли немцы. Наша станция Комаричи, которая в двух километрах от нашей деревни узловая , через нее шли поезда с боеприпасами на фронт , везли боеприпасы фашисты своим солдатам. А наши самолеты каждые сутки бомбили составы немецкие бомбы, летели и на станцию и на нашу деревню. Бомбёжки - это очень и очень страшно, рвутся бомбы, горят дома, гибнут люди. О первой бомбежке: был август, светлый ясный день. С этого момента началось самое страшное время, у нас в поселке поселились немцы. Немцы возили снаряды со станции на фронт. От бомбежек мы прятались, бежали кто куда, падали на землю лицом в низ, бомбежка заканчивается, встаем и бежим домой. Кругом пожары, дым, пыль, раненые и убитые люди, крик, плач, стоны. Это ужасно, страшно. Начался страшный голод, эпидемия тифа. Умер у нас дедушка от голода, брат старший от гриппа. Хотелось бы подвести итоги. Дети беспощадной волею войны оказывались в самом пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои, осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу. Что самое страшное, и в наше вроде бы мирное время, во многих местах Земли страдают дети. Самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире, оберегаемом взрослыми. Войны разрушают этот закон. Так сбережем этот мир от войн и бедствий! Дети и война – на эту тему можно писать бесконечно. Слишком многие судьбы затронула Великая Отечественная война. Были в истории детского движения времен войны величайшие подвиги, которые иногда даже не под силу совершить взрослым, были огромные лишения, была боль потерь близких людей. И все это выпало на долю детей. Отдавая большую дань рабочему классу в обеспечении победы над немецко-фашистскими захватчиками, нельзя хотя бы кратко не рассказать об огромном вкладе в общую победу советского крестьянства. Несмотря на огромные трудности, которые пришлось преодолевать сельским труженикам, все годы войны фронт и тыл обеспечивались сельскохозяйственными продуктами и необходимым сырьём. А обстановка сложилась тяжелейшая уже в первые месяцы войны. Значительная часть мужского населения деревни ушла в действующую армию, и в основном все работы приходилось выполнять женщинам. Поэтому рядом с дедами, матерями, старшими братьями и сёстрами трудились и самые юные граждане нашей страны – пионеры и школьники сёл и деревень. Их можно было видеть в поле и на животноводческой ферме, в обозе с хлебом и на заготовке кормов. Дети войны – это одно из мало раскрытых страниц минувшей войны. На уроках истории мы изучаем войну, проводим внеклассные мероприятии на тему «война». И вновь и вновь звучат слова, и стихи о том страшном времени. Хотелось закончить слова, которыми заканчиваются внеклассные мероприятия «Если войну забудем, снова придет она». Так сбережем же мир общими усилиями. Автор: Сизых Алина, ученица 9 класса МКОУ Барлукская средняя общеобразовательная школа Руководитель: Макарова Оксана Валерьевна- учитель истории | |
Категория: Всероссийский конкурс сочинений и эссе "Герои Отечества" | Добавил: Admin (29.11.2011) | | |
Просмотров: 1254 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | |
| |