Главная » Статьи » Конкурсные работы » II Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум»

Название проекта: Альманах устного народного творчества
Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что, во-первых, помогает учащимся в творческой форме систематизировать знания по теме «УНТ»; во-вторых, такой продукт может являться оригинальным и нестандартным подарком; в-третьих, альманах может послужить стимулом для дальнейшего творчества учащихся.
Проблемный вопрос проекта: каким образом творчески обобщить знания, полученные по теме «Устное народное творчество»?
Цель проекта: обобщение знаний по теме «Устное народное творчество».
Задачи: распределиться на группы: руководитель, редактор, авторы, оформители; определиться со сроками выполнения работ; закончить работы в установленные сроки; создать электронную версию альманаха; издать альманах; подарить учителям.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается проект:
- знание особенностей построения жанров УНТ;
- умение создавать собственные произведения, стилизованные под жанры УНТ;
- умение пользоваться в работе справочной информацией;
- выбор адекватных форм представления результатов работы.
Социальная значимость проекта: нестандартный подарок учителям.
Предполагаемый продукт проекта: альманах устного народного творчества 6в класса.
В шестом классе на этапе рефлексии заканчивается тема «Жанры УНТ», изучением которой учащиеся занимались с начальной школы. Здесь восстанавливается структура уже изученных жанров. В результате такой работы учащиеся накапливают много материала (и творческого, и информационного характера), который требует отбора и систематизации. Вот на этом этапе нам от учителя и поступило предложение создать свой собственный сборник произведений, в который вошли бы сочинения наших ребят в разных жанрах. У каждого ученика появилась возможность не только продемонстрировать свои достижения по предмету, но и реализовать творческий потенциал.
Название для сборника произведений учащихся было определено как альманах (справка из словаря С.И.Ожегова: альманах – непериодический литературный сборник с произведениями разных авторов, объединённые по определённому признаку).
В работе над созданием альманаха был определён ряд последовательных этапов: 1) подготовительный (постановка проблемы и планирование деятельности); 2) основной (подготовка продукта и его изготовление), 3) заключительный (рефлексия и подготовка презентации).
На первом этапе предлагался и обсуждался план работы над проектом. Одновременно родилась идея приурочить издание альманаха к празднику Дня Учителя: подарить альманах каждому педагогу, работающему в 6в классе. Были определён поэтапный план действий:
Форма

Продолжительность

Постановка проблемы

1-15 сентября

Планирование деятельности

16-30 сентября

Подготовка продукта и его изготовление

Октябрь-январь

Подготовка презентации

Февраль

Участники проекта разделились на группы по интересам: авторы-сочинители, оформители, редактор и руководитель проекта. Особое внимание было уделено тому, чтобы группы не слишком различались по количеству и уровню подготовки участников.        
Второй этап – это непосредственно работа по созданию альманаха. Авторы определились с жанрами своих работ, написали произведения и в определённые сроки в электронном виде передали свои произведения оформителям. Те, в свою очередь, оформив странички, отправили по электронной почте материалы редактору. Редактор последовательно расположил тексты по страницам, оформил титульный лист, форзац, содержание и передал электронный вариант руководителю. Руководитель проекта выступил в роли корректора, затем сигнальный вариант представил на родительский суд с целью оказания спонсорской помощи для издания альманаха. После одобрения родителей родительский комитет принял меры по сбору средств на печать и обратился в типографию. После того как наш альманах был готов, мы торжественно вручили по экземпляру в День Учителя каждому педагогу, преподающему в нашем классе. Кроме того, альманах получили все ученики нашего класса.
Впоследствии нами был осуществлён этап рефлексии: мы написали рецензии на произведения друг друга и обсудили их. Обнаружилось, что произведения некоторых ребят не совсем соответствовали жанровым канонам устного народного творчества, но, как верно говорят в народе, на ошибках учатся.
В заключение хотелось бы отметить, что наш альманах получил широкий общественный резонанс - продукт нашего проекта заинтересовал средства массовой информации города: сюжет о нём был представлен информационном выпуске «События и факты», а также написано в статье газеты «Северная вахта».
Учащиеся считают, что работа над альманахом дала им позитивные эмоции, привлекла своей необычностью, научила работать в команде. Ребята применили на практике знания в области информационных и компьютерных технологий, расширили общий кругозор. Повысилась мотивация к изучению литературы. По сравнению с прошлым учебным годом существенно возросло количество творческих конкурсов, в которых наши ребята принимали участие.
Достигнута главная цель проекта – обобщены знания по теме «УНТ», сделаны и вручены оригинальные подарки учителям, кроме того, повысилась мотивация учащихся к изучению литературы.
План дальнейшего развития проекта:
Сделать выпуск альманах регулярным (один раз в год).
Определить различную тематику альманахов.
Вовлечение в работу над альманахом других учителей и родителей.
Увеличение тиража.
Участие в творческих конкурсах.




Авторы: учащиеся 6В класса МАОУ СОШ №2 УИИЯ г. Ноябрьск.
Руководитель: Шитова Инна Геннадьевна, преподаватель русского языка и литературы.
Категория: II Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (13.08.2013)
Просмотров: 539
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]