Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное

Антарктида
Тема урока: Физико-географическое положение Антарктики иАнтарктиды океаны и моря, омывающие берега, открытие материка и исследования, научное и практическое значе-ние изучения материка, необходимость международного сотрудничества, казахстанская полярная экспедиция. Тип урока: усвоение новых знаний. Т.Е.Ц.: 1. Создать условия для усвоения знаний учащимися об открытии и исследовании Антарктиды. Помочь учащимся понять основные особенности физико-географического по-ложения, его влияния на особенности природы Антарктиды. Расширить имеющиеся у уча-щихся представления об Антарктиде. Познакомить учащихся с великими исследователями Антарктиды. 2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми и картографическими источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей, анализа имеющихся знаний. 3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе. Воспитывать осознанные мотивы учения. Оборудование: учебники, атласы, физическая карта мира, Антарктиды, шаблоны материка, электронное пособие. Используемая литература: А.С. Бейсенова, С.А. Абилмажинова, К.Д. Каймулдинова «Гео-графия. Материки и океаны», В.А. Коринская, В.А. Щенёв, И.В. Душина «География мате-риков и океанов», К.С. Лазаревич «Я иду на урок географии», Н.В. Алисов, И.М. Кузина, Н.А. Марченко «Готовимся к экзамену по географии». Ход урока Этап урока Содержание Методы, ФОУД I. Орг. момент Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. От-сутствующие. II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению зна-ний. - На сегодняшнем уроке мы приступаем к изучению последнего ма-терика древней Гондваны. Какие материки входили в её состав? - Каким материком называли Гондвану? Запишите тему нашего урока «Антарктида. История открытия и ис-следования» - Какова цель нашего урока? - На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели? - Какими источниками информации вы можете воспользоваться се-годня на уроке? Актуализация знаний. Запись в тетра-ди. Фронтальная беседа. III. Усвоение новых знаний. Давайте вспомним, Старым или Новым Светом считают Антаркти-ду? (Новым Светом) - Почему? (об Антарктиде стало известно сравнительно недавно, этот материк открыли.) - В истории открытия и исследования материка можно выделить не-сколько этапов: I этап. Поиски «Южной Земли» 1. Античное время – карта Птолемея – отмечена Южная Земля 2. Эпоха Великих географических открытий – карты Мекратора; 3. 1642 г. А. Тасман – доказал, что Австралия не является частью Южного материка; 4. 1768 – 1779 гг. – плавания Дж. Кука. II этап. Открытие Антарктиды: 1819 – 1821 гг. – экспедиция на судах «Восток» и «Мирный». Январь 1820 г. – открытие Антарктиды Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым. III. Экспедиции к Южному полюсу. Декабрь 1911 г. Руал Амундсен (норвежец) достиг Южного полюса; Январь 1912 г. Роберт Скотт (англичанин) достиг Южного полюса, погиб на обратном пути; IV Современные исследования. - Откройте учебник на стр. 222, прочитайте о современных исследо-ваниях. В чём их особенность? - Каковы особенности географического положения Антарктиды? - Внимательно изучите, имеющиеся источники информации, и нане-сите на схему основные положения фгп материка. - Антарктида пятый по площади материк на Земле. - Какова площадь материка? (14 млн. км.2) - Как расположен ма-терик относительно экватора, тропиков, полярных кругов и 00 меридиана? ( находит-ся внутри Южного полярного круга) - Каковы крайние точ-ки? Северная – м. Сифре (Антарктический п-ов) - Будут ли у материка другие крайние точки? (нет) - Омывающие воды? Какие океаны омывают Антарктиду? (Индийский, Тихий океаны и Атлантический) - Моря? (море Уэделла, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса) - Течения? (холодное (кругосветное): Течение Западных ветров) - Проливы? (пролив Дрейка отделяет Антарктиду от Южной Аме-рики) - Крупные острова? (Южные Шетландские, о-в Петра I, о-ва Балле-ни) - Полуостров? (Антарктический) - Что можно сказать о береговой линии?(слабо изрезана) - Какие материки расположены близко? (Южная Америка) Эвристическая беседа, с эле-ментами актуа-лизации. Работа с текстом учебника, запись в тетради. Эвристическая беседа. Работа с элек-тронным посо-бием, картами атласа, текстом учебника, со-ставление карто-схемы, запись в тетради. Обсуждение ре-зультатов рабо-ты. IV. Закрепле-ние Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке. - Каковы особенности ф.г.п. Антарктиды? - Каковы особенности положения Антарктиды в градусной сетке? - Омывающие воды Антарктиды? - Особенности береговой линии? - Крупнейшие полуострова Антарктиды? Острова? - Как особенности фгп будут влиять на природу? - В чём заключаются открытия и особенности освоения Антарктиды? - Какие знаменитые ученые и путешественники внесли вклад в изу-чение Антарктиды? Фронтальный опрос. V. Д. задание. § 59 (пересказ), заполнить таблицу, учить номенклатуру. Запись в дневнике VI. Итог урока. Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок. - Какова была цель урока? Удалось ли её достигнуть? - Какие затруднения возникали сегодня на уроке? Почему? - Что вам понравилось на этом уроке, а что не понравилось? - Что необходимо изменить или сделать по-другому на следующем уроке, чтобы подобные затруднения больше не возникали? - Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Фронтальная беседа.
Категория: Разное | Добавил: (31.03.2014) | Автор: Зеркитаниди Юлия Александровна E
Просмотров: 440
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]