Главная » Статьи » Методическая копилка » Математика: алгебра и геометрия

Использование ИКТ технологий, как средство повышения мотивации на уроках математики
Не секрет, что низкая мотивация учения – одна из главных проблем современной школы. Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям.
Основная идея моего опыта – использование на уроках математики интерактивной доски,как средства повышения мотивации учащихся.
Интерактивная доска – очень удобное учебное оборудование, которое представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру. Изображение с него передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.
По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, а также гиперссылки к мультимедийным файлам, задают занятию бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент «Перо», и сохранять созданные записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть, чтобы повторить пройденный материал. Всё, что учащиеся делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Учитель всегда может вернуться к предыдущему этапу урока и повторить его ключевые моменты.
При подготовке к обычному уроку, учитель математики часто сталкивается с проблемой построения геометрических фигур и различных функций, работой с координатной плоскостью на обычной доске. Здесь же эти вопросы легко можно решить с помощью встроенных шаблонов.
Так, например, при изучении темы « Как построить график функции
Y = f(x +t)+m, если известен график функции Y = f(x)» в 10 классе достаточно построить только один шаблон синусоиды, чтобы потом отрабатывать движение функции в различных направлениях, описать свойства функций. Изменяя коэффициенты m, t,α учащиеся видят, как изменяется график, его расположение относительно координатных осей, делают соответствующие выводы. Такое упражнение позволяет экономить массу времени, т.к. отпадает необходимость чертить большое количество графиков.
На первом уроке по данной теме работа идет в индивидуальном и фронтальном режимах. За урок можно вызвать к доске большое количество учащихся, ведь время экономится за счет того, что не надо каждый раз строить новый график. Достаточно только его передвинуть, сжать, растянуть. На втором и последующем уроках можно провести по той же самой заготовке или самостоятельную работу, или диктант (как захочет сам учитель).
Определенные трудности возникают у детей при изучении темы «Углы». Умение соотнести вид угла и его градусную меру отрабатывается при использовании интерактивного транспортира. Передвигая точку, фиксируем и градусную меру угла, и его вид. А если перенести стрелку влево, то можно откладывать углы и в другом направлении.
Поэтапная демонстрация информации
Для поэтапной демонстрации информации учащимся удобно использовать такую функцию доски как «шторка». Затенить можно как правую, так и левую сторону, верхнюю или нижнюю часть доски так, как это задумал учитель.
Графическая работа со слайдом
Часто доска используется как экран для проекции мультимедийных презентаций, выполненных в программе Power Point. Но использование доски даже в таком режиме дает массу преимуществ: заполнение таблиц прямо на уроке «пером», проведение линий соответствия прямо на слайде, выделение цветом наиболее важных, значимых моментов и др. В моей копилке имеются презентации, выполненные как мной лично, так и заимствованные у коллег.
Интерактивное тестирование
Еще одна замечательная программа Turning Point, позволяющая проводить интерактивное тестирование. На экран проецируется вопрос по интересующей педагога теме. Дети отвечают на него путем нажатия определенной кнопки на пульте голосования. Результат ответов детей появляется на экране по нажатию кнопки. Учитель может быстро оценить уровень усвоения материала целого класса, выделить моменты, вызвавшие наибольшее количество затруднений, спланировать с классом цели на следующий урок. Кроме того, эта программа формирует протокол ответов каждого ученика и при необходимости учитель может оценить каждого ребенка.
Проблема в англоязычности многих ресурсов коллекции доски. Есть интерактивные упражнения, тренажеры инструкция к которым дана на английском языке. Использовать такой ресурс достаточно сложно.
При работе с доской нельзя забывать, что только деятельность ученика формирует у него необходимые умения. Работа в тетради не должна исключаться из форм работы на уроке. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным.
Категория: Математика: алгебра и геометрия | Добавил: Mila2082 (31.07.2014) | Автор: Иманова Людмила Алексеевна E
Просмотров: 501
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]