Главная » Статьи » Методическая копилка » Математика: алгебра и геометрия

урок математики в 6 классе "Умножение дробей"
Урок математики в 6 классе по теме: Умножение дробей
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма проведения: урок-путешествие в город “Умножайск”.
Цели урока.
Образовательная:
- отработка навыков умножения обыкновенных дробей.
Развивающая:
- развивать интерес к предмету;
- развивать у учащихся умение концентрироваться, слушать, а так же логическое мышление, речь, внимание, воображение; умение анализировать и сравнивать.
Воспитательная:
- воспитание аккуратности, сосредоточенности, самостоятельности, ответственного отношения к учёбе.
Оборудование: Компьютер, экран, презентация, карточки для устной работы, карточки с номерами примеров.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверь – ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручке, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Прочитайте тему урока. Это новая тема? (ответы учащихся)
Что вы должны знать и уметь? (ответы учащихся)
Урок у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в город Умножайск. .Жители этого города – обыкновенные дроби, которые живут весело и дружно.
. А сейчас давайте посмотрим маршрут нашего путешествия.
Сбор снаряжения —> Игровые автоматы —>
Парк Умных дробей —> Помоги Антошке —> Спортивный комплекс —>
Бульвар веселых задач —> Замок Невыученных уроков.

Девиз нашего путешествия.
“Результат учения равен произведению способности на старательность. Если старательность равна нулю, то и произведение равно нулю. А способности есть у каждого”.
II. Актуализация опорных знаний.
Наше путешествие начнем со сбора снаряжения, которое нам понадобится в дороге.
Как вы думаете, что мы возьмем с собой в дорогу? (Ответы детей: знания, умения, навыки).
И конечно же хорошее настроение и хорошую погоду.
а) Проверка домашнего задания №460-…., №463(е)-…..
Составляет верные утверждения (приложение1)-……
Б) Математический диктант
Я произношу утверждение, а вы если оно верное записываете в тетради цифру 1, а если нет – 0.
Итак, начинаем
1.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя называется правильной- 1 2. Чтобы привести дробь к новому знаменателю надо числитель и знаменатель этой дроби умножить на одно и тоже число-1 3.Неправильная дробь меньше единицы -0. 4. Я считаю, что при умножении обыкновенной дроби на натуральное число, нужно числитель этой дроби умножить на это число, а знаменатель оставить тем же. -1 5. Дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1 – 1 6. Мне кажется, что для того, чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо отдельно сложить целые части и отдельно сложить дробные части, а затем умножить полученные результаты -0 7.При умножении любого числа на нуль получится это же самое число -0
Какое число у вас получилось? ( 1.101.100)
III. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции. Узнать имя греческого ученого, который ввел названия числитель и знаменатель нам помогут примеры салона Игровые автоматы (приложение2)
Решив пример , находите букву соответствующую полученному числу, составляете слова
а п м у н к и с л д
1
2 3/4 2/5 3/4 1/2 3 3/5 2/3 10/7 4 13/4

(Максим Плануд)
Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означало попасть в трудное положение. И сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
А сейчас мы посетим с вами парк Парк Умных Дробей.
Посмотрите, сколько вокруг красивых цветов. Среди них есть ромашка. Давайте, погадаем на ромашке. Умножьте дробь, стоящую внутри цветка на число, написанное на лепестке.

IV. Физкультминутка.
Следующий объект, который мы посетим – спортивный комплек. (Под музыку)
Быстро встали. Улыбнулись
Выше – выше потянулись
Ну – ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали
И на месте Побежали
Слышите, ребята, там кто-то плачет. Да это же Антошка не может решить примеры, Помогите Антошке (приложение3)
Ребята, каждый решает по одному примеру № определяем по карточке.
Меняемся в парах тетрадями и проверяем (ключ ответов на доске)
V. Задачи на повторение и закрепление.
Следующий объект в нашем путешествии Бульвар Весёлых Задач.
Используя свои знания и умения по теме “Сложение, вычитание, умножение обыкновенных дробей. Решите задачи. (Приложение 4)
VI. Контроль знаний.
А сейчас давайте заглянем с вами в Компьютерный салон.
Теперь вам нужно потрудиться:
Решить тест и не ошибиться. (Приложение 5)

VII. Домашнее задание.
Давайте посетим с вами Замок Невыученных Уроков.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
п 13,№ 458, 463 (а)
Не вызовет оно проблем,
Решенья ход известен всем.

VIII. Итог урока.
И сейчас пройдем в Вычислительный центр.
Вот закончился урок,
Подведем сейчас итог.
Кто же лучше всех трудился.
На уроне отличился. Оценки
Рефлексия
Ребята у каждого из вас на парте осенний кленовый лист, возьмите кленовые листья и прикрепите их к той строке, которая вам подходит.
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть- чуть не ясно.
Еще придется потрудиться,
Да трудно все-таки учиться
Категория: Математика: алгебра и геометрия | Добавил: (12.12.2013) | Автор: Третьяк Анна Филипповна E
Просмотров: 765
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]