Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы

Игра -путешествие"Путешествие в мир профессий"
Конспект по профориентации школьников. Выполнила: Воспитатель ГПД Меркиязова С.В. Внеклассное мероприятие. «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ». Форма проведения – игра-путешествие. Цели и задачи: • стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся; • привлечение внимания подростков к изучению профессии. План занятия: • Организационный момент – приветствие. Деление класса на 2 группы. • Собери пословицу. • Викторина «угадай профессию». • Литературный шуточный конкурс «ответы-вопросы» • Остановка «Кем быть?» • Офтальмотренинг • Станция информационная. • Станция прогресс. ХОД ЗАНЯТИЯ Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох - вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох - выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза). - Молодцы, ребята! А теперь внимание! (Слайд 2) Сегодня наше мероприятие посвящено профессиям. В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий (в год появляется около 500 новых). Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово «профессия». (Успех, интерес, любимая работа, зарплата, труд…). (слайд 3) И мы отправляемся в путь ,вот на таком красивом трамвайчике! (слайд 4) И у нас первая остановка, а называется она «Собери пословицу». (слайд 5) 1 остановка «Собери пословицу». Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда. Кто любит труд, того люди чтут. Труд человека кормит, а лень портит. Славен человек не словами, славен делами. (слайд 6) Молодцы! 2 остановка «ВИКТОРИНА. Угадай профессию» (слайд 7) 1. У станка он дни и ночи ,Всё умеет он – Рабочий.(слайд 8) 2.До работы он охотник ,день деньской с рубанком - Плотник(слайд 9) 3.Знает точно детвора ,кормят вкусно – Повара.(слайд 10) 4Слёзо-носо-вытиратель в группе нашей – Воспитатель.(слайд 11) 5.Всех лентяев укротитель, в школе учит нас -Учитель(Слайд 12) 6.Стену выкрасил- Маляр.(слайд 13) 7. Доску выстрогал –Столяр 8.В жаркой кузнице- Кузнец.(слайд 14) 9.Кто всё знает – Молодец! А сейчас ребята определим профессию по словам. (слайд 15). Молодцы ребята ,справились. Давайте немножко отдохнём. «Физкультминутка» (слайд 16) Показываем движения руками.(слайд 17) У Семёна – столяра ,дело спорилось с утра! Он строгал ,пилил, сверлил,- Доску молотком забил! А шуруп блестящий , вёрткий ,быстро завернул отвёрткой. Молодцы! Литературный шуточный конкурс «Ответы-вопросы» 1. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами (Буратино) 2. Автор мемуаров «Как я была царицей» (старуха из «Золотой рыбки») 3.Огородная история о семейном подряде (Репка) 4.Пиявочных дел мастер (Дуремар) 5. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок) 6. Швейная принадлежность, в которой хранится смертельная опасность для долгожителей (Игла) Все профессии важны ,Все профессии нужны!(слайд 18) Трактор водит- тракторист, Электричку- машинист , Стены выкрасил маляр , Доску выстрогал- столяр, В доме свет провёл – монтёр, В шахте трудиться –шахтёр, В жаркой кузнице – кузнец. (слайд 19) Молодцы! И мы прибываем на остановку «Кем быть?» (слайд 20) В нашей республике Татарстан существует много учебных заведений которые осуществляют непрерывную, многоуровневую подготовку квалифицированных рабочих и специалистов наиболее востребованных профессий и специальностей. Одним из таких является профессиональный лицей № 50 города Казани (ул. Голубятникова д. 18) который даёт возможность получить следующие дефицитные профессии: - станочник широкого профиля (Владеет основными металлорежущими станками: токарным, фрезерным, шлифовальным, сверлильным, долбёжным, заточным. Использует конрольно – измерительные приборы и делает необходимые расчёты, читает чертежи. Профессионально – важные психофизические качества: внимание, зрение, техническое мышление, пространственное воображение, уравновешенность.) - электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию ( Устанавливает и обслуживает электрооборудование, проводит его профилактический осмотр и ремонт, испытание электропроводок и кабельных линий. Профессионально-важные психофизические качества: развитый вестибулярный аппарат, цветоразличение, внимание, сосредоточенность, пространственное воображение). - радиомеханик ( Одна из самых интеллектуальных рабочих профессий. Занимается обслуживанием и ремонтом радиотелевизионной аппаратуры. Диагностика, выявление неисправностей и устранение их, подбор деталей, инструментов, материалов, оборудования. Чтение чертежей и схем. Профессионально-важные психофизические качества: внимание, точный глазомер, цветоразличение, техническое мышление,усидчивость). Показ профессий.(слайд 21) А сейчас мы с вами проведем игру – разминку. Кем станут девочки, кем станут мальчики»Будьте внимательны!- Если названные мной профессии могут выбрать девочки, то ПОДНИМИТЕ РУКИ ВВЕРХ, если мальчики, то ПРИСЯДЬТЕ, а если и те, и другие, то – ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ, Пожарный, врач, слесарь, швея, столяр, учитель, няня, нефтяник, официант, библиотекарь, дворник, повар, воспитательница, пекарь, шофер, парикмахер….Ведущий: Молодцы! С заданием справились! Ведущий:- Скажите, пожалуйста, что же главное при выборе профессии?/желание трудиться, чтобы любимая работа приносила радость и удовлетворение/Ведущий:- Каждый человек на земле должен трудиться. В Конституции РФ записаны слова о труде, что каждый человек в нашей стране имеет право на труд.- А какой ваш главный труд? /ученик/Ведущий:- Думали ли вы когда – нибудь , сколько людей работает, чтобы вы были сыты, обуты, одеты, чтобы у вас было светло, тепло, чтобы в ваших портфелях были учебники и тетрадки…Ведущий:- Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе .Дети: Директор, завуч, завхоз, учитель, воспитатель, библиотекарь, повар, уборщица, сторож, слесарь-сантехник. Ведущий: Молодцы, ребята. Ребята , при выборе профессии мы все можем ошибиться ,а ту ли профессию мы выбрали? Посмотрите , как можно избежать этих ошибок.(слайд 22). А что влияет на выбор профессии?( Слайд 23) Наш весёлый трамвайчик прибывает на 5 остановку под названием «Станция информационная»(слайд 24) Здесь ребята нам предстоит РАСШИФРОВАТЬ СЛОВА. (слайд 25) Секретарь ,Переводчик, Бухгалтер, Кассир, Математик, Экономист. Офтальмотренинг (слайд 26) Молодцы !Сейчас ребята мы отправляемся на станцию«Профдиагностика» (слайд 27). Сейчас мы проголосуем! (слайд 28 - диагностика) Диагностика - помогло ли тебе мероприятие на выбор профессии? (слайд 29) Выбор профессии — задача со многими неизвестными. Когда вы познакомитесь с миром профессий, вам станет ясным только первое неизвестное — круг работ, которые вам нравятся, и одна из них, — которая нравится особенно. За всё, что сделано для нас, Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час И мы трудится, будем! (Слайд 30) Спасибо за внимание! (Слайд 31)
Категория: Начальные классы | Добавил: (05.12.2014) | Автор: Светлана Викторовна Меркиязова E
Просмотров: 904
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]