Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы

Внеклассное мероприятие "О дружбе и друзьях"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45» города Чебоксары Чувашской Республики Внеклассное мероприятие «О дружбе и друзьях» Подготовила и провела: учитель первой категории Конькова Л.Ю. Чебоксары – 2014г. Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы. Задачи: • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, игровые и жизненные ситуации. • Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания. • Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию (изготовление подарков) и между детьми при групповой и парной работе. • Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры. Оборудование: карточки с заданиями для каждой группы, пословицы, словари. Примечание: дети рассаживаются по группам из 5 человек Ход занятия. I.Организационный момент. Психологический тренинг. Учитель: - Давайте поздороваемся с гостями! Мы с вами уже разделились на подгруппы. Давайте представимся (представление команд). Капитаны будут следить за работой в группах. - Дорогие ребята, сегодня у нас необычная встреча. Тему вы определите несколько позднее. А начнём мы вот с чего… 1.Задание для учащихся. - Возьмите в руки 1 карандаш(фломастер). Попробуйте вместе( парой) нарисовать любую картину на одном листочке. Кто быстрее справится, получит жетон.( Те, кто справился поднимают все вместе руки) Учитель : - Расскажите, что вы нарисовали? - Удалось ли вам это сделать хорошо? -Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните почему? А как нужно было поступить, чтобы результат был более успешным? (Нужно было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, а затем выполнить работу.) - Очень важно уметь договариваться друг с другом, быть терпеливым, добрым и уметь дружить. Вот у вас на партах лежат домики. Давайте в своих домиках оценим свою работу.(1) -Молодцы! II. Введение в тему занятия. -Так о чём мы будем сегодня говорить? -Правильно, о дружбе!(Вывешивается слово дружба) -Дружба! Какое красивое слово. Она бывает крепкой, верной, долгой. Я произношу слово «дружба» и вы вспоминаете своего друга. Помните, я давала вам задание: подготовить выступление о своём друге? (Да) Давайте послушаем, как подготовилась Наташа. -Молодец! Хорошо подготовилась. - Так, какие качества должны присутствовать у человека, которого можно назвать другом.(преданность, забота, прощение) - Ребята, у вас на столе лежат слова. Нужно выбрать те слова, которые подходят к слову дружба.( слова уважение, сплочённость, общительность, вывешиваются на доске) - Правильно! -Открыли словари и нашли слово дружба. Чья команда быстрее найдёт и прочитает, получит жетон.( Дружба-это…) - Молодцы! Итак, мы теперь поняли, кто такой друг и что такое дружба. А у кого из вас есть друг? Поднимите руки. О дружбе придумано очень много пословиц. Давайте и мы с вами составим пословицы. III. Знакомство с понятием “дружба” Учитель: - Каждая группа должна собрать по одной пословице о дружбе, прочитать и объяснить её смысл. Кто быстрее закончит , получит жетон. Пока команды составляют пословицы, мы с вами, дорогие учителя, поиграем. Вам надо отвечать «Да» или «Нет». -Вы смелые? Умелые? Ленивые? Красивые? Крикливые? Милые? Весёлые? Послушные? Драчливые? Счастливые? -Молодцы! • 1-я группа “Не имей сто рублей, а имей сто друзей” • 2-я группа «Друга- ищи, а нашел – береги» • 3-я группа “Старый друг лучше новых двух” По окончании работы группа поднимает руки вверх (дети берутся за руки и поднимают их вверх).Выдаётся жетон. Команды готовы? Какие пословицы получились? Как вы их понимаете? А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Появляются пословицы 1,2,3 группы на экране. Заслушивание ответов 1,2,3 групп: Ученик после составления читает пословицу и объясняет её смысл (о дружбе, о том, что её надо беречь, и тогда друг всегда придет на помощь, не оставит в беде.) -Ребята, а когда мы помогаем, как называется это слово? -Правильно, помощь! Друг всегда придёт на помощь. (Вывешивается слово помощь.) В своих домиках оцените свою работу.(2) |V. Давайте, вспомним литературных героев и поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Каждая подгруппа допишет сказочных героев, которых можно назвать верными друзьями. 1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл) 2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов) 3. Забавный Винни Пух и …(Пятачок) 4. Добрый Малыш и ….(Карлсон) 5. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро) 6. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка) Молодцы! Выдаётся жетон. Проверяем выполнение задания. (дети сами) Оцените свою работу!( в домиках) (3) Физминутка: Встаньте дети, встаньте вдруг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди. V. Ребята! Расскажите, пожалуйста, об общем друге в форме синквейна. Каждая группа составляет свой рассказ. 1-я строка: слово «друг»; 2-я строка- описание , 2 прилагательных; 3-я строка – описание действий – 3 глагола; 4 –я строка- предложение с данным словом. 5-я строка – это слово или ассоциации с данным словом.(Друг- верный , преданный, дружить, уважать, ценить. У меня верный друг. Солнышко). Первой подгруппе, которая быстро справилась с заданием выдаётся жетон. -Вы описали своих друзей. Мы услышали, какие у вас прекрасные друзья. Вам с ними приятно проводить время, учиться, работать, отдыхать. Не нужно забывать одно правило общения: «Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут тебя уважать». ( Вывешивается слово Внимательность) Я предлагаю следующее задание в виде разрешения проблемных ситуаций. V|. Разрешение конфликтных ситуаций. Ситуация 1: «Твой друг заболел и давно не был в школе. Что ты можешь сделать для друга?»(проиграть) Ситуация 2: «Твоя подруга забыла дома цветные карандаши, которые нужны для урока рисования. Твои действия». Ситуация 3 : « Девочка упала и разбила коленку. Как ты сможешь ей помочь?» -Всё-таки, какие вы дружные! Молодцы! -Ребята, посмотрите, какой красивый дом у нас получается. А что в нём не хватает? Правильно, крыши!(вывешивается крыша).Скажите, что обозначает буква «Я»? Я- личность. Все мы личности. Наш класс дружный, в котором живут личности. - Я хочу расширить ваш ответ. Все вокруг – это личности. Каждый человек-это личность. -Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился дом дружбы. Вам нравится? - Какие качества личности друга вы привлекли для строительства нашего дома? (уважение, сплочённость, общительность, помощь, внимательность) Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только внешне, но изнутри. V||. Задание «Cолнышко» -У вас на столах лежат лучики из бумаги. -Возьмите по одному лучику, на нём напишите по одному самому главному, на ваш взгляд, правилу дружбы. А подсказки у вас на листочках в виде анаграмм. Правила дружбы: • Уступать • Не бояться просить прощения, если обидел друга • Не грубить • Не злиться • Не жадничать • Помогать друг другу • Быть честным с другом и т.д. Дети вывешивают лучики и проговаривают. V. Рефлексия: Рядом с домом, обычно люди сажают дерево. Вот и мы создадим своё дерево, дерево Дружбы, на котором мы обозначим своё настроение. V|||. Итог занятия: . 1.Землю обмотали тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек. 2.Совершите чудо руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. 3.Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. – Сегодня мы вместе делали общее, нужное дело. Мы строили дом, в котором будем жить все вместе. Дом, в котором будет уютно и хорошо. Дом, в котором вас всегда поймут. И сохраним ли мы его таким, будет зависеть только от нас. Давайте споём нашу любимую песню: « Ты, да я, да мы с тобой» Ведущий. А сейчас я приглашаю вас на игру «Дерево дружбы» Все берутся за руки. Один человек – «дерево». Он стоит на месте, а ведущий с другого края ведёт всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг «дерева». Ведущий. Вот какое большое и крепкое получилось у нас дерево «Дружбы». Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица с небом, как поле с плугом, Как ветер с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами! - А теперь подсчитаем количество жетонов. Похлопаем команде, которая набрала больше всех жетонов, а теперь всем участникам! -Молодцы! Литература: 1)Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий/сост. Е.Б. Бредихина и др.- Волгоград: Учитель, 2007. 2)Классные часы. 2 класс.1часть/Сост. М.А. Фисенко.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2005. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под. ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. 3) Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. /И.П. Иванов - М., 1984. 4) Кабуш В.Т. Открытые воспитательные системы, проблемы и пути решения. - Минск, 1995. 5) Каменская Е.Н. Ученическое самоуправление в общеобразовательном учреждении. - М., 2008. 6) Каракоеский В.А. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. - М., 1996. 7) Капотов В.М. Введение в общую теорию развития личности. - М., 1991. 8) Макаренко А.С. Трудовое воспитание. - М., 1977. 9) Мухина В.С. Возрастная психология. - Москва: Академия, 1997. 10) Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу. - М., 1998.
Категория: Начальные классы | Добавил: (07.04.2014) | Автор: Конькова Лариса Юрьевна E
Просмотров: 682
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]