Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы

урок обучения грамоте "Согласные звуки з и з, буквы З, з."
Тема урока: Согласные звуки з и з, буквы З, з.
Цель урока:
- создать условия для формирования умения воспринимать теоретический материал через общение с компьютером;
- развитие умения слушать и говорить, читать целыми словами;
- поддерживать у учеников состояние психологического комфорта при общении с компьютер;
- развитие эмоционально – волевой, коммуникативной и нравственной сферы личности школьника;
- воспитание интереса к устному народному творчеству.
Оснащение: компьютер, мультимедиа – проектор, раздаточный материал: «Зимние картины», « Моя учебная деятельность на уроке», «Наполни вёдра», цветные карандаши.

Модель деятельности
I. Создание учебной мотивации.
- Я знаю, что вы любите игры, песни, загадки.
- А сказки?
- А почему вы любите слушать и читать сказки?
Это, что за хоровод
Это сказок хоровод
Сказка, умница и прелесть
С нами за руку идёт.
Раз, два, три – сказка оживи
Мы с вами перенеслись в волшебную страну. Сегодня на уроке давайте поработаем так, чтобы нам было интересно, а для этого работаем дружно, весело с огоньком, а ещё нам пригодится фантазия и умения.
II. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.
Жили - были дед, да баба. Дружно жили, не тужили. И очень любили сказки. Сидит дед на скамейке и поёт.
Я Колобок, Колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажен
Я от дедушки ушёл
Я от бабушки ушёл
Я от волка ушёл
От медведя ушёл
А от тебя лиса
Нехитро уйти.
«Замечательная песня» - сказала бабка.
Это моя песенка» – говорит в ответ Колобок. Дед и баба, давайте я вам свою сказку расскажу, а ребята будут мне помогать.
1. Сказка о звуках ( работа над артикуляцией).
Жил был язычок, длинный предлинный, вот такой.
Он жил в своём домике – ротике, который открывался и закрывался вот так.
В домике были двери – губы и заборчик зубы. Когда двери и заборчик были закрыты, язычок спокойно спал в своём домике – ротике. Сегодня язычок спит за закрытым заборчиком, а двери открываются и закрываются, вот так.
В гости к языку пришёл ослик и стал его звать и – а, и – а…….
Удивился ослик, что язычок спит и сказал : « О - о – о – о – о…»
Мимо проезжал паровозик с длиной трубой. Решил он разбудить язычок и загудел у – у – у –
Стали ослик и паровозик язычок будить и – а, о – у, а – у, у – у –у
Так и не удалось им в этот раз язычок разбудить
2. Фронтальная беседа.
- Какие звуки вы произносили губами?
- Почему они гласные?
- Понравилась сказка?
- Что больше всего?
3.Рассказ учителя.
Нет ничего интереснее сказки, а теперь послушайте мою сказку
Жили - были Петушок и курочка.
Дружно жили не тужили.
Пока не вырыл из земли Петушок бобовое зёрнышко. Съел и подавился.
Заволновалась Курочка, испугалась. Лежи , не вставай.
Я мигом принесу водицы. Побежала она к волшебнику по камням воды набрать.
4. Самостоятельная работа.
Поможем собрать воду в ведёрки
- Что нам помогло спасти Петушка?
III. Этап усвоения новых знаний.
Друзья, а сейчас всех нас ждёт сюрприз, сейчас мы попадём в гости к герою сказки, и этот герой поможет нам узнать о новой букве.
Тишина ! сказка продолжается.
Жила была коза с козлятами. -
Что самое ценное для здоровья даёт коза?
А как человек ухаживает за ней?
- Какой новый звук вы услышали в слове к о з а?
- Какой он?
Составьте звуковую схему к слову коза?
- Что случилось?
- Кто пришёл в гости?
- Как вы думаете, съел бы волк козлят, если бы в двери избушки был глазок?
- Какую ошибку допустили козлята?
5.Выступления детей.
Сейчас ребята напомнят нам правила.
1. Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком
И не открывайте тёте
Если мама на работе.
2. Ведь преступник он хитёр
Притворился, что монтёр
Или даже скажет он
Что пришёл к вам почтальон.
3. Чтоб тебя не обокрали
Не схватили ,не украли
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
4. Если кто – то лезет в дом
Пробивая двери лбом
Двери держатся едва
Поскорей звони 02.
- Деда, а правда, что когда наступает зима по лесу ходят два Мороза, у одного нос синий, а у другого красный.
6. Интеллектуальная разминка.
Долго мы жили в достатке и радости. Но самая интересная и любимая моя сказка ещё ждёт тебя впереди.
- А про что она вы должны угадать
7. Работа с изографами.
IV. Рефлексия.
- Откуда вы знаете сказки?
Страна сказок необъятна. Но нам пора возвращаться домой.
- Ребята, кому из вас захотелось после урока не просто попасть в страну сказок, а стать участником сказки, или может быть героем?
Пусть сказки учат нас быть добрее к людям, к своим друзьям.
Категория: Начальные классы | Добавил: (11.01.2014) | Автор: Мусиенко Татьяна Ивановна E
Просмотров: 326
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]