Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы

конспект урока по русскому языку "Безударные личные окончания глагола" 4 класс
Конспект урока русского языка в 4 классе Краснослова Инна Викторовна

Тема. Правописание безударных личных окончаний глагола. Обобщение.
Цель: Систематизировать полученные знания о правописании безударных личных окончаний глагола.
Развитие навыков осмысленного применения полученных знаний на практике.
Задачи.
образовательные: закрепить навык правописания окончаний глагола,
воспитательные: воспитание любви к Родине
развивающие: развитие знаний о языке, развитие устной речи.
Оборудование.
Слева на доске прикреплены картины природы Башкирии, в верхнем углу справа - эпиграф к уроку (слова А. Ахметхужина),
запись с башкирскими мелодиями; схемы, таблицы, карточки
Ход урока
Орг. момент.
Запись числа с комментированием. Подчеркнуть орфограммы.
Проверка. Слушание музыки.
Башкирские народные мелодии курая. Беседа о Башкирии.
- Музыка какого народа прозвучала?
- Как называется наш родной край?

БАШКОРТОСТАН

Как образовано это слово?
баш - ГОЛОВА
корт - ПЧЕЛЫ, ВОЛК
стан - ЗЕМЛЯ
Дословно Башкортостан переводится как «земля башкир».
Эпиграф к нашему уроку сегодня будут слова А. Ахметхужина:
Башкирия - мой край родной!
Горжусь и радуюсь тобой
Твои долины реки и поля -
Все это ты, любимая земля.

Минутка чистописания.
Б
Баш
Словарь
БАШКОРТОСТАН
СУВЕРЕННАЯ
РЕСПУБЛИКА

а) Орфографическая подготовка.
- Читаем с ударением
- Что нужно запомнить
б) Самостоятельное описывание
в) Проверка
Работа с предложением.
Составьте с этими словами предложения. Запись с комментированием (на доске)

Мы называем Башкортостан суверенной республикой. ( Повеет., невоскл., прост., двусост., распр., не осл.)

Разбор по членам предложения и по частям речи, характеристика предложения.
Цель урока. Над какой темой мы работаем? Продолжим изучение правописания личных окончаний глагола.
Работа с глаголом. Называем
1) Разбор по составу (у доски)
2) Морфологический разбор ( у доски )

Выделите из этого предложения словосочетания.
Какой?
Разбор словосочетания. Суверенной республикой
прил.+ сущ.
Физкультминутка. Башкирские движения под башкирскую музыку.
Работа над темой. (Индивидуальные карточки на парте у каждого).
- У Вас на столе карточки с текстом о Башкирии. Будем читать предложения, выписывать только глаголы, вставляя пропущенные буквы в окончания.

Работа над правилом.
- Сначала повторим, что нужно сделать, чтобы написать окончания глагола?
Дети отвечают и выставляется схема - опора.

гГЛ НН.Ф. СПР

- Как определить спряжение глагола? (дети рассказывают правило)
- Как определить спряжение глагола по Зл. мн. ч? Выставляется схема-опора.

АТ
ЯТ II
УТ
ЮТ I

Коллективная работа Чтение предложений и выделение глаголов,
над текстом разбор и запись в тетрадь.
1. Башкирия счита*тся солнечным краем.
2. Озера, реки , леса и поля украша*т ее лицо.
3. Башкирский напиток кумыс слав*тся на весь мир.
4. Кумыс утоляя*т жажду и леч*т больных.
5. Башкиры населяя*т села и города.
6. Они выращива*т хлеб, стро*т дома, работа*т на заводах.
7. Башкирские песни и танцы! Они дар *т нам радость и восхищение.
Работа в тетради. Считается - считаться I
Украшают - украшать I
Славится
Утоляет
Населяют
Выращивают
Строят
Работают
Дарят
Физ.мин. для глаз.

- Многие русские писатели - Толстой, Чехов, Горький приезжали в Башкирию. A.M. Горький писал : « Там, над Белой места такой красоты - ахнешь, сто раз ахнешь!»
( Разбор глагола ахнешь - ахнуть, Запись)
Работа с пословицей Огромно и культурное наследие башкирского
народа: легенды и сказания, кубаиры, песни и сказки, пословицы и поговорки, в которых отразилась мудрость башкирского народа. Сейчас мы расшифруем башкирскую народную пословицу.


Для работы на уроке таблицу надо перевернуть

З Г Н Ш А
Н О Е Ь Й
А В З С

О Н Л
Ш Р А У
Ь И
Ш
(Знаешь - говори, не знаешь - слушай)
Плакат переворачивается, вставляются окончания, объясняют дети.

Запись с комментированием.
Рефлексия. Что мы повторили? Как определить спряжение глагола? Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание глагола?

Беседа о Башкирии. Посмотрите на картины природы Башкирии.
Республика Башкортостан красива. Много поэтов и писателей воспевали красоту ее природы. Вы должны гордиться, что растете
под мирным небом нашей республики. Многим знаменитым,
известным вам людям стала матерью наша Родина. И вы должны
любить свою родину, как маму.
А как нужно любить Родину? ( беречь, охранять, заботиться, любить друг друга: уважать, заботиться, быть внимательными друг к другу). Ведь все мы - соотечественники - люди, которые живут рядом с вами и вокруг вас.
Сейчас мы послушаем стихотворение сына башкирского народа Мустая Карима о любви к родине, своему народу.

Рассказывает ученик:
Пускай на глобусе ты кажешься листком,
Горячим занесенным ветерком,-
Башкирия моя! Твой сын простой,
Я восхищен твоею широтой!
Родной моей, единственной, великой
Простерлась ты от Ика до Яика,
И у тебя такие горы есть:
Вершин достичь - орел сочтет за честь!..
Я с детства так люблю -
Твой сын -
И гордость гор, и красоту долин,
И золото земли,
И серебристость вод,
Но всех дороже мне
Родной народ!

Домашнее задание.
Дома: написать мини - сочинение «Мой край родной, Башкортостан».

Выставление оценок.
Категория: Начальные классы | Добавил: (01.10.2013) | Автор: Краснослова Инна Викторовна E
Просмотров: 770
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]