Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
для начальных классов
Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие навыков устного счета, внимания, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
(Слайд 1). Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

1. Деление участников на команды (от каждого класса по 2 участника).
2. Слово учителя.
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили веселый
Наш школьный праздник – КВН.
Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришелся всем,
Иметь знания надо прочные,
Быть веселым и находчивым!
- Как вы думаете, могут ли люди жить без математики? Почему?
- Где мы используем математику в жизни?
- Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

3. Представление жюри.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только ваши знания

4. (Слайд 2). Первый конкурс: «Приветствие команд».
- придумать название команды, выбрать капитанов и придумать пожелание соперникам.

5. (Слайд 3). Второй конкурс: «РАЗМИНКА»
- необходимо отгадать, о каких цифрах идет речь.
- Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает?
- Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет.
- Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

6. (Слайд 4). Конкурс «Художник»
- Из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 нарисовать человечка. Одну и ту же цифру можно использовать несколько раз. Побеждает команда, у которой использованных цифр будет больше.
Рисунки передаются жюри, жюри считает

7. (Слайд 5). Конкурс «Запоминайка»
- вы смотрите на картинки в течение 15 секунд. Затем рисуете по памяти.

8. (Слайд 6). Конкурс капитанов.
За 30 секунд надо ответить правильно на максимальное количество вопросов.

1) Сколько концов у двух палок? (4)
2) У какой линии нет начала и конца? (прямая)
3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)
4) Сколько хвостов у 8 коров? (8)
6) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
7) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (0)
8) Сколько ушей у 5 мышей? (10)
9) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (4)
10) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)
11) Поле пахали 6 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
12) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? (Коля)
13. Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
14. У палки два конца, если один отпилить, то сколько останется?
15. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
16. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 таких яиц?
17. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
18. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
19. Наибольшая единица длины? (километр)
20. Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)

9. (Слайд 7). Конкурс «Ребусы»
ПО 2 Л (подвал)
Р 1 А (Родина)
АК 3 СА (актриса)
С 3 ЖКА (стрижка)
7ЯНИН (семьянин)
СМОР 1 А (смородина)
10. (Слайд 9). Конкурс «Математические термины»
- За 1 минуту нужно записать как можно больше математических терминов.
11. (Слайд 10). Конкурс «Шифровка»

- Решив примеры, разгадайте зашифрованное слово.

12. (Слайд 11). Подведение итогов
Награждение команд.
Категория: Начальные классы | Добавил: (16.09.2013) | Автор: Шлейтанова Светлана Евгеньевна E
Просмотров: 426
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]