Главная » Статьи » Методическая копилка » Начальные классы

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с окружающим миром в коррекционном классе 7 вида по теме: «Животные
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с окружающим миром в коррекционном классе 7 вида по теме: «Животные живого уголка».

2 «В» класс

Цели: образовательные – дать детям представление о животных живого уголка,
расширять представления о разнообразии домашних
животных, их значении для человека;
коррекционно-развивающие – развивать умение анализировать,
корригировать устную речь, воображение;
воспитательные – воспитывать любовь к животным, ответственность за них и
бережное отношение к ним.

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Сегодня на урок к нам пришли гости, посмотрите на гостей. Представим себе, что ваши
ладошки – это не большое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе. А теперь улыбнитесь друг другу.

II. Проверка домашнего задания.
- Закончи предложения: (слайд №2)
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство называются …
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их , строят для них жилище, заботятся об их потомстве называются …(слайд №3)

в) - Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких:
попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.
(слайд №4)

г) - Соедините стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек:
корова яйца
куры молоко, сыр, масло
овцы мёд
пчёлы шерсть (слайд №5)
д) - Соедините стрелками название животного и его жилище:
корова берлога
медведь хлев
куры конюшня
лиса курятник
лошадь нора (слайд №6)

III. Сообщение темы и целей урока.
- Отгадайте загадки:

Посреди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла.
(Корова) (Слайд 7)
Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива.
(Конь) (Слайд8)

Заворчал живой звонок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(Собака) (Слайд 9)

– Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?
- Сегодня мы с вами будем говорить о животных, которые живут рядом с нами, о тех, кого люди держат в живом уголке.

- Тема нашего урока: «Животные живого уголка».
- Согласно этой теме, ребята, сегодня на уроке мы научимся:
1. узнавать животных живого уголка;
2. заботиться о них;
3. определять их роль в жизни человека.

Физминутка для глаз (Слайд 10)

IV. Знакомство с животными живого уголка.
- Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища?
(Домашние животные приносят пользу)

- Человек ещё разводит хомячков, канареек, черепах. (Слайд 11)
- Для чего человек разводит этих животных?
(Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)
- Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе плохо или у человека грустное настроение, достаточно в течение 10-15 мин понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.
Ребёнок вместе с родителями учится заботиться о маленьком животном: кормить, гулять, лечить, наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить и дорожить им.

- Скажите, ребята, мы определили роль животных в жизни человека?

- Сегодня мы поговорим об этих животных. Расскажите, у кого какие животные живут дома?
- Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем.
- Давайте сначала поговорим об аквариумных рыбках. (слайд №12)

Аквариумные рыбки.

На первых порах можно завести обыкновенных карасей или их близких родственников – золотых рыбок и их разновидности: вуалехвостов, телескопов, комет. Эти рыбки хорошо себя чувствуют при температуре + 20 градусов.
Хорошо приживаются в аквариуме и экзотические рыбки – меченосцы, гуппи, сомики, макроподы. Почему эти рыбки называются экзотическими? Потому что они завезены к нам из разных частей света, и имеют такую удивительную окраску. Все они теплолюбивы, им нужна температура воды не ниже 25 градусов тепла. Аквариум с такими рыбками подогревают электрической лампой или специальным нагревателем.

- Поговорим о попугайчиках (слайд №13)

Попугайчики – очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Клетка должна быть просторная, чтобы в ней можно было полетать. С этой птицей всегда интересно, она может играть игрушками. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова или целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

- Поговорим о морских свинках (слайд №14)

Морские свинки– это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они могут мурлыкать при поглаживании, очень любят сидеть на руках. Плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую надо чистить 1-2 раза в неделю. Кормят свинок морковью, свёклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно обязательно ставить чистую воду.

- Как вы считаете, ребята, кто из вас может заботиться о животных?
- Для каждого животного существуют свои правила ухода, и, прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки. Характер. Правила ухода и кормления. Ну и конечно же, надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность.
- О том, как правильно ухаживать за животными, мы можем узнать из энциклопедий или интернета. Энциклопедии можно посмотреть на перемене.

V. Работа с учебником: стр.79 – таблица (слайд №15)
- В живом уголке школы, где учится Серёжа, есть волнистый попугайчик, канарейка, хомячок, морская свинка. Найди этих животных на рисунках.

- Научились ли мы узнавать животных живого уголка? Молодцы.

Физминутка (слайд №16)

Хомка, хомка, хомячок Ходит по двору индюк
Полосатенький бочок. Среди уток и подруг.
Хомка раненько встаёт Вдруг увидел он грача.
Шейку моет, щёчки трёт. Рассердился сгоряча.
Подметает хомка хатку Сгоряча затопал,
И выходит на зарядку: Крыльями захлопал.
1, 2, 3, 4, 5 Весь надулся словно шар
Хомка хочет сильным стать. Или медный самовар.
Затряс головою,
Понёсся стрелою.

VI. Работа с тестами «Экологические ситуации» (слайд №17)
- А сейчас мы с вами поработаем над экологическими ситуациями.
(каждому из учащихся по очереди учитель предлагает взять с доски и решить одну из ситуаций)

VII. Итог урока. Рефлексия.
- С какими животными сегодня познакомились?
- Что нового узнали на уроке?
- Сколько же радости доставляет нам общение с природой, даже если это просто маленький хомячок, попугайчик или аквариумная рыбка.
- Покажите мне своё настроение с помощью рисунка «солнышко» или «тучка».

VIII. Домашнее задание: раскрасить питомца живого уголка, которого я вам дам.

Приложение
Экологические ситуации:
1. Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату?

* Оставить себе и позаботиться о нём.

* Отнести в лес. Дома он погибнет.

* Поиграть с ним и отпустить.

2. Твои друзья в огороде поймали крота. Как ты поступишь?

* Пройдёшь мимо.

* Поместишь в ящик и будешь кормить и наблюдать.

* Расскажешь о его пользе и попросишь отпустить.

3. Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия.

* Пройду мимо.

* Понаблюдаю.

* Поглажу, покормлю птенцов.

4. Птенец прыгает по дорожке. Твои действия.

* Понаблюдаю, недолго.

* Поглажу, покормлю.

* Пройду мимо.

* Посажу обратно в гнездо.

5. Твои друзья ловят на берегу раков и моллюсков. Что вы будете делать?

* Будете ловить вместе с друзьями.

* Пройдёте мимо.

* Объясню, почему нельзя этого делать.

6. Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы будете делать?

* Пройду мимо.

* Остановлюсь и понаблюдаю.

* Отнесу домой и посажу в банку. Попробую его накормить.

7. Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они должны сделать?

* Забрать себе..

* Не трогать.

* Положить в дупло что-нибудь вкусненькое.



Автор: Ильина Елена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ Абанская ООШ №1, п.Абан Красноярского края 
Категория: Начальные классы | Добавил: (12.08.2013) | Автор: Ильина Елена Валерьевна E
Просмотров: 631
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]