Главная » Статьи » Методическая копилка » Классному руководителю

Внеклассное мероприятие по экологии "Спасем природу"
Внеклассное мероприятие по экологии "Спасем природу"
ЦЕЛИ :
1. Развивать экологическое сознание и экологическую культуру детей;
2. Активизировать познавательную деятельности, создать условия, побуждающие детей со вниманием и заботой относится к природе.
3. Познакомить учащихся с факторами загрязнения окружающей среды
4. Содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому.
5. Углубить и систематизировать знания об экологических факторах среды и их действие на организмы.
ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, проектор, презентация к занятию, плакаты на природоохранную тему, выполненные учащимися
Ход занятия
1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся.
Прослушивание фонограммы песни "Как прекрасен этот мир”.
Учитель: Да, действительно, прекрасен мир, который нас окружает, прекрасна, непохожа и разнообразна природа в любой точке нашего земного шара. Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
Жизнь всех людей неразрывно связана с природой : из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырьё для промышленности, лекарства и многое-многое другое.
В окружающую среду поступают углекислый газ и все отходы жизнедеятельности и хозяйственной деятельности людей.
Долгое время считалось, что человек – царь и властелин природы, призванный ни с чем не считаясь, покорять её и подчинять своим нуждам. Обретая невиданную власть над природой, изменяя её, человек поставил под угрозу не только здоровье Земли, но и само существование всего живого, в том числе и людей.
Ученик:
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как – мы, такая же – живая!
Человеку всегда и во всём сопутствует вода. Она его кормит, поит, греет и охлаждает, ни одно производство не обходится без воды. И поселялся человек издавна вблизи морских берегов или рядом с реками и озерами. Крупнейшие города нашей страны возникли на реках: Москва – на Москве-реке, Петербург – на Неве, Иркутск – на Ангаре, Хабаровск на Амуре.
ученик:
Потребление воды непрерывно растет. Неудивительно, что проблема водообеспечения быстрорастущего населения нашей планеты стала одной из основных мировых проблем. 18% населения мира лишены безопасной питьевой воды.
За год от загрязнения воды и воздуха в мире умирает 6 млн. человек. Больше всего загрязняет окружающую среду автомобильный транспорт. На некоторых растениях влияние выхлопных газов настолько отчётливо видно, что их с успехом можно использовать для обнаружения опасной концентрации этих газов для здоровья человека.
Почти 75% поверхности Земли покрыто водой, но только 2,5% приходится на пресные водоёмы.
Бурное развитие промышленности привело к резкому возрастанию количества всевозможных отходов и к массовому загрязнению рек, морей и океанов такими веществами, которых природа никогда не знала: нефтепродуктами, солями тяжелых металлов и многими другими химическими веществами.
Особенно от загрязнения страдают внутренние моря: Балтийское, Азовское, Черное, Японское, Северное. В Черном море уменьшилось количество рыб, зато в огромном количестве размножаются медузы.
Стадо черноморских дельфинов 40 лет назад насчитывало два с половиной миллиона голов. Теперь оно едва дотягивает до 100 тысяч.
Около четверти коралловых рифов мирового океана уничтожены. Ещё 30% исчезнут в ближайшие 10 лет.
Ежегодно 300 морских черепах из каждой тысячи погибают, проглотив плавающий в море пластиковый мусор.
В Белом море каждые 4 из 100 тюленей гибнут по той же причине. Очень загрязнены Черное и Аральское моря. Реку Дунай называют "сточной канавой” Европы. Мировой океан принадлежит всем. Но он и... ничей. Каждый год в него сваливают миллиарды тонн жидких и твердых отходов. В результате гибнут морские животные, рыбы, птицы.
В мире 2 млн. человек в год умирают от болезней, связанных с загрязнением питьевой воды. Больше всего страдают дети. Всё чаще можно услышать про животных с обнаруженными мутациями.
Мутация – это появление у живых организмов необратимых изменений, возникающих под влиянием экологических факторов среды.
За последние 10 лет площадь лесов в мире сократилась на 94 миллиона гектаров. Около 70% лесных пожаров в нашей стране возникает по вине населения.
Основная задача охраны редких и исчезающих видов в том, чтобы, создав благоприятные условия, добиться увеличения их численности. Если каждый из нас не станет весной рвать ландыши и сон-траву возможно, скоро эти цветы перестанут быть объектом Красной книги Республики Мордовия
25 февраля 2003 года Постановлением Правительства Республики Мордовия[1] был утверждён список видов растений, грибов и животных, занесённых в региональную Красную книгу, а также Положение о Красной книге Республики Мордовия.
В 2003 году был также издан первый том Красной книги: «Редкие виды растений, лишайников и грибов»[2]
Второй том «Животные»[3] был издан двумя годами позже, в 2005 году.
Чтобы сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную сейчас занесены.
Там сон-трава и медуница,
Прекрасная кувшинка, горицвет,
Венерин башмачок и ландыш,
Весны чудесной вестник-первоцвет.
Красная книга - книга тревоги.
Знай, все растения в ней - недотроги.
Рвать не нужно их, друзья! Охраняйте их всегда!
Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри рироды,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
• Махаон (класс насекомые)
• Мнемозина (класс насекомые)
• Лягушка травяная (класс земноводные)
• Медянка обыкновенная (класс пресмыкающиеся)
• Чёрный аист (класс птицы)
• Беркут (класс птицы)
• Филин (класс птицы)
• Малая вечерница (класс млекопитающие)
• Благородный олень (класс млекопитающие)
• Зубр (класс млекопитающие)
Каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы, при чём для этого совершенно необязательно выезжать в лес, к реке, в поле. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде. А вот всегда ли это пользование радикально?
Домашнее хозяйство – это тоже потребление природных ресурсов и, изменив его в экологическую сторону, каждый из нас способен изменить ситуацию на планете к лучшему, особенно если будет действовать не в одиночку, а сумеет приобщить к своему новому поведению друзей и знакомых.
Вопрос: Может ли домашнее хозяйство влиять на экологию?
(Ответы детей)
Классный руководитель: Рассмотрим это на примере воды, которая является невосполнимым продуктом. Мы потребляем много воды, в среднем 300 литров в день. Но нам необходимо выпивать лишь около 5 литров чистой воды, всё остальное расходуется на другие бытовые нужды. А ведь на каждый литр воды, приходящей через кран, затрачены большие ресурсы.
• Вполне реально каждому сократить потребление воды на 20%. Например, при мытье в ванне расходуется 150 – 180 литров, а если принимать душ, воды потребуется в 3 раза меньше. А ещё можно пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов, мыть посуду не под струёй воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой, обязательно устраните течи в кранах и других сантехнических приборах. Так за год вы можете сэкономить цело озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.
Кроме этого, вы также экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на её нагрев и перекачку. И ни в коем случае нельзя сливать в канализацию остатки красок, растворителей, машинных масел. Это также ведёт к загрязнению воды.
Но более подробно давайте поговорим, пожалуй, о самом главном – мусоре. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Статистика показывает, что количество мусора растёт с каждым днём, а значит необходимо тратить на его уничтожение всё больше денег. А теперь представьте, что на том месте, где находится свалки, могли быть разбиты парки, расти леса.
многие виды мусора становятся серьёзной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы. Попадая в природную среду они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в реки и грунтовые воды. Попав на свалки, многие химические соединения, из которых и состоит мусор, например полиэтилен, разлагаются кране медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу диоксины - Ядовитые вещества. Мусор производит сам человек, вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором.
Вопрос: А как у вас дома обращаются с мусором, и задумываетесь ли вы и ваши родители о загрязнении природы мусором?
(Ответы детей).
Чтобы уменьшить количество отходов? Надо отказаться от ненужного потребления. Вместо одноразовых предметов применять более долговечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи, передавать нуждающимся те вещи, которыми вы не пользуетесь.
При совершении покупок не выбрасывайте полиэтиленовые пакеты, используете их повторно этим вы также уменьшите загрязнение природы. И самое главное: не надо разбрасываться мусором. Для утилизации мусора – твёрдых бытовых отходов (ТБО) существуют специальные полигоны, но для того, чтобы мусор туда попал, его надо собрать специально установленный контейнер. Следовательно, когда вы выходите из места отдыха – пляжи, парки, лес нельзя оставлять там мусор. Он будет отравлять землю и воду.
Всё в нашем многосложном мере взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого и бездумного отношения к животному и растительному миру могу быть катастрофическими. А ведь планета у нас одна. Одна на всех землян.
… Это наш корабль в безбрежных просторах Вселенной. Этот замечательный корабль имеет всё необходимое для бесконечно долгого путешествия на нём. Но в случае поломки этого корабля пересесть нам будет не на что. Следует беречь то, что имеем.
БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ
ЖАВОРОНКА В ГОЛУБОМ ЗЕНИТЕ,
НА КАМНЯХ ИГРАЮЩЕГО КРАБА,
НАД ПУСТЫНЕЙ ТЕНЬ ОТ БАОБАБА,
ЯСТРЕБА, ПАРЯЩЕГО НАД ПОЛЕМ,
ЯСНЫЙ МЕСЯЦ НАД РЕЧНЫМ ПОКОЕМ,
ЛАСТОЧКУ, МЕЛЬКАЮЩУЮ В ЖИТЕ.
БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ!
М.ДУДИН
Список использованных источников
http://13-blog.ru/blog/velikolepie_prirodi/2011-10-26-123
http://video.mail.ru/inbox/del.e/_myvideo/5.html?liked=1
http://video.mail.ru/list/elka_81/_myvideo/3.html?liked=1
http://video.mail.ru/mail/azolina-ludmila/_myvideo/13.html?liked=1
http://video.yandex.ru/#search?where=all&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C&p=3&filmId=z_qOqOfi8gE%2C
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=FeIyWn2c1VI




Автор: Пронькина Екатерина Павловна, учитель математики и информатики, ГКОШИ РМ «Кочелаевская школа-интернат среднего(полного) общего образования» Республика Мордовия Ковылкинский район село Кочелаево
Категория: Классному руководителю | Добавил: пронькина (30.03.2013) | Автор: Пронькина Екатерина Павловна E
Просмотров: 1417
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]