Главная » Статьи » Методическая копилка » Иностранные языки

Проектная деятельность на уроках английского языка
Проектная деятельность на уроках английского языка
Всякое знание — благо и не может быть враждебно Верховному благу.
Абеляр Пьер

Современные требования к выпускнику изменились, теперь школа должна не только дать знания, но и воспитать качества личности важные для жизни в новых условиях открытого общества: развитие творческих способностей, самостоятельность мышления, умения самим находить материал и исследовать его. Проектная деятельность – это один из вариантов, который направлен на развитие таких навыков. Благодаря проектной деятельности у обучающихся развиваются творческие способности, логика мышления, знания, которые они получают в ходе исследования, помогают им в решении важных проблем. Перед учителем стоит главная задача – это научить учеников самостоятельно ставить цели и задачи, обдумывать способы их предварения в жизнь, так как все это является самым важным условием на этапе проектирования, одного из параметров нового качества образования. [2;121]
Многие считают, что с расширением возможностей получения информации (через интернет, справочники, учебную литературу) приобретает наиболее важное значение развитие умения критически оценивать эту информацию. При изучении информации учащиеся стараются оценить ее с точки зрения достоверности содержания убедительности приводимых аргументов, логичности вывода. Поэтому работа над проектами является эффективным способом формирования критического мышления. На уроках английского языка при работе над проектами можно использовать групповую работу (от 3 до 5 человек) в зависимости от темы. При работе в команде учащиеся учатся определять объем информации и последовательность работы с ней, распределять сферы ответственности, объединять результаты исследований и делать общие выводы.
УМК Кузовлев В.П., предусматривает наличие проектно – исследовательской деятельности. В каждом учебнике, в конце раздела представлены темы мини проектов и итоговых проектов.
Примерные темы проектов для 9х классов:
1. The History of Rock and Pop ( История Рок и Поп музыки)
2. Health habits of Russians (Здоровые привычки россиян)
3. The Education System in Great Britain (Систима образования в Великобритании)
4. My favourite authors ( Мои любимые писатели)
5. My future profession ( Моя будущая профессия)
Это могут быть как монопроекты - данные проекты лучше проводить по наиболее сложным темам, связанным со страноведческой, социальной тематикой. А также межпредметные проекты- такого рода проекты выполняются во внеурочное время. Они могут объединять как несколько предметов, так и решать достаточно сложные проблемы, например, проблемы сохранения окружающей среды, исследования творчества писателей, работающих в одном жанре и т.д. [4;19]
Выполнение разнообразных учебных проектов (диалог, сценка, исследование) позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие перед учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся узнают новое о себе, об окружающей жизни, про историю и культуру своей страны, о жизни в стране изучаемого языка.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать рабочую атмосферу, стимулирующую их мыслительную, коммуникативную и творческую деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, потребностей, планов на будущее.
В последнее время особую популярность приобрели телекоммуникационные проекты, которые помогают ученику, включится в определенные среды: информационные, социальные, языковые. Также это способствует формированию глобального мышления, прививает чувство социальной ответственности, расширяет кругозор ученика, включает в полилог культур. [1;192]
Таким образом, работа над проектом на уроках английского языка – это, в первую очередь, самостоятельная работа ученика по решению какой-либо проблемы, требующая умения поставить проблему, наметить способы её решения, спланировать работу, подобрать необходимый материал. А также это использование инновационных технологий в преподавании, которое не только подогревает мотивацию детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию и самообразованию учителя.
Категория: Иностранные языки | Добавил: элизабет (14.06.2014) | Автор: Суркова Людмила Владимировна E
Просмотров: 419
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]