Главная » Статьи » Методическая копилка » Изобразительное искусство

Материалы для промежуточной аттестации учащихся по ИЗО.
Материалы для промежуточной аттестации учащихся по ИЗО.

Промежуточная аттестация по ИЗО проводится в соответствии с
• Федеральным законом РФ от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Уставом МБОУ «СОШ № »;
• Учебным планом на 2014/2015 учебный год;
• Календарным учебным графиком на 2014/2015 учебный год;
• Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ № », утвержденным приказом от 22.12.2014. № 647-од
Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по (предмет) разработаны на основе следующих документов:
• Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по ИЗО.
• примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству /Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов Москва.: Вентана-Граф, 2008. - 264с. - (Современное образование)/;
• авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы .Москва. «Просвещение» 2007г.
Цель
Промежуточная аттестация по ИЗО ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися программного материала.
Условия и порядок выполнения работы
Работа рассчитана на 1 урок (40 мин.)
Структура и содержание работы.
Тестовая работа состоит из 24 вопросов. К каждому вопросу даны варианты ответов, из которых ученик должен выбрать один правильный. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Оценка «5» 22-24 балла.
Оценка «4» 15-21 баллов
Оценка «3» 8-14 баллов
Оценка «2» меньше 8 баллов.
Требования к уровню достижений учащихся.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать /понимать:
— основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
— основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, свето¬тень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
— выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их ос¬новные произведения;
— наиболее крупные художественные музеи России и мира;
— значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь:
— применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природ¬ные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (плас¬тических) искусств в творческой деятельности;
— анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной вы¬разительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
— ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, уз¬навать изученные произведения;

Рассмотрено
на заседании школьного
методического объединения
Протокол №_____________
от______________________
Руководитель ШМО _____________



Тест по ИЗО.

1.Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна.
А) графика;
Б) живопись;
В) скульптура;
Г) ДПИ.

2. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.
А) графика;
Б) живопись;
В) скульптура;
Г) ДПИ.

3. Художественный стиль XVII – XVIII вв., в буквальном переводе означают «причудливый», для которого характерно богатство и пышность форм, обилие декора.
А) классицизм;
Б) модерн;
В) барокко;
Г) рококо.

4. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека.
А) исторический;
Б) батальный;
В) бытовой
Г) мифологический.

5. Жанр, в котором главный герой – природа.
А) натюрморт;
Б) пейзаж;
В) портрет;
Г) анимализм.

6. Художник, изображающий море.
А) маринист;
Б) баталист;
В) анималист;
Г) портретист.

7. Художественное произведение, повторяющее другое.
А) копия;
Б) подлинник;
В) репродукция;
Г) оригинал.

8. Художник, изображающий животных.
А) маринист;
Б) анималист;
В) пейзажист;
Г) баталист.

9. Как называется стиль в архитектуре и искусстве первых трех десятилетий XIX в.?
А) рококо;
Б) модерн;
В) ампир;
Г) готика.

10. Назовите условный термин, применяемый для обозначения течений в искусстве XX в., которые, порывая с реализмом, отказывались от существующих норм и традиций, превращали новизну в самоцель.
А) примитивизм;
Б) символизм;
В) авангардизм;
Г) супрематизм.

11. Как называются направление в живописи, архитектуре и прикладном искусстве конца XIX - начала XX в., противопоставившее себя искусству прошлого?
А) классицизм;
Б) кубизм;
В) авангардизм;
Г) модерн.

12. Художник, изображающий преимущественно лица людей.
А) пейзажист;
Б) маринист;
В) портретист;
Г) анималист.

13. Что чаще всего изображали художники каменного века?
А) людей;
Б) природу;
В) важные события в жизни;
Г) животных.

14. Роспись стен по сырой штукатурке:
А) картина;
Б) панно;
В) терракота;
Г) фреска.

15. Назовите имя художника общественного деятеля, автора рисунка «Голубь мира».
А) Х.Бидструп;
Б) П.Пикассо;
В) Ф.Леже;
Г) М.Шагал.

16. Как называется знаменитая картиная галерея во Франции?
А) Прадо;
Б) Лувр;
В) Уффици;
Г) Цвингер.

17. Так называли архитекторов в Древней Руси.
А) зодчий;
Б) ваятель;
В) офеня;
Г) коробейник.

18. Какой город Древней Руси называют матерью русских городов?
А) Новгород;
Б) Киев;
В) Владимир;
Г) Смоленск.

19. Один из известнейших музеев России, возникший как частное собрание императрицы Екатерины II в 1764 году.
А) Кунсткамера;
Б) Третьяковская галерея;
В) Эрмитаж;
Г) Русский музей.

20. В каком жанре работали художники: И Шишкин, И.Левитан, А.Саврасов, И.Айвазоский?
А) в жанре портрет;
Б) в жанре натюрморт;
В) в жанре пейзаж;
Г) в историческом жанре.

21. Герой, убивающий змея, изображенный на московском гербе.
А) Дмитрий Пожарский;
Б) Георгий Победоносец;
В) Юрий Долгорукий;
Г) Козьма Минин.

22. Кто из русских художников проектировал здание Третьяковской галереи?
А) М.А.Врубель;
Б) В.М.Васнецов;
В) А.В.Щусев;
Г) Ф.О.Шехтель.

23. Кому был поставлен первый памятник в Москве?
А) Ю.Долгорукому;
Б) К.Минину и Д.Пожарскому;
В) А.С.Пушкину;
Г) А.В.Суворову.

24. Кто из русских художников показал красоту московского дворика?
А) В.Д.Поленов;
Б) И.Е.Репин;
В) Г.Г.Мясоедов;
Г) А.М.Васнецов.


МБОУ СОШ № . 2014-15 уч.год.
Промежуточная аттестация по ИЗО.
Бланк ответов участника тестирования.

Фамилия

Имя

Отчество

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
вариант ответа А Б В В Б А А Б А В Г В Г Г Б Б А Б В В Б Б Б А
Категория: Изобразительное искусство | Добавил: КЕН6078 (26.08.2015) | Автор: Козыренко Елена Николаевна E
Просмотров: 3656
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]