Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

Конспект НОД в средней группе по теме «Вода всему голова».
Конспект НОД в средней группе по теме «Вода всему голова».
Автор: Воробьева Людмила Викторовна. ГБОУ СОШ п гт Мирный СП ДО Детский сад №22 «Березка», Самарская обл., Красноярский район
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме « Вода всему голова».
Интеграция образовательных областей: « социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», « Художественно эстетическое развитие»
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды в окружающей среде.
2. Формировать представление детей о разнообразие состояний воды.
3. Развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы, обогащать словарный запас.
4. Продолжать развивать интерес к природе, её явлениям.
5. Создавать положительно эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности.
Методы и приемы:
• Практические: игра « Мама тучка»; отгадывание загадок, опыты с водой, создание коллажа.
• Наглядные: рассматривание слайдов, письма, оборудования для опытов.
• Словесные: вопросы к детям, беседы, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: ТСО: мультимидийный проектор, ноутбук, слайды, магнитофон, запись « Шум воды», шапочки «Тучка» (1шт), «Капельки»(8шт.), термос, по 2 стакана на каждого ребенка, кусочки льда, стекло или зеркало, письмо, ватман, картинки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы организации совместной деятельности
Двигательная физкультминутка
Игровая Игра « Тучка и капельки»
Продуктивная Создание коллажа
Познавательно – исследовательская Опыты
Коммуникативная Беседа
Чтение художественной литературы Загадывание загадок
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1.

2.

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12 Приветствую детей « Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать себе и всем хорошее настроение».

Предлагаю отгадать загадку. Включаю слайды №1,№2, №3,№4.

Провожу беседу: «Для чего нужна вода, как она нам помогает. Включаю слайды.

Игровой практикум «Мама тучка». Одеваю себе и детям шапочки включаю запись со звуками дождя.

Вношу письмо от «капельки» зачитываю, предлагаю детям помочь капельки.

Приглашаю в научно – исследовательскую лабораторию.

Провожу опыт №1 «Вода жидкая». Раздаю по два стаканчика: первый -с водой, второй – пустой.
Предлагаю перелить воду из одного стакана в другой. Задаю вопрос: почему вода льется?

Провожу опыт №2 «Лед твердая вода». Вношу лед.

Провожу опыт №3 «Пар- тоже вода». Вношу термос с горячей водой. Над паром ставлю стекло.

Вопрос к детям: можем ли мы сказать, что льдинка, капельки и паринка родные сестра? Почему?

Создаем коллаж: «Письмо для капельки»

Кладу письмо в конверт, благодарю за помощь. Берутся за руки, приветствуют друг друга.

Дети слушают загадку, рассматривают слайды, отгадывают загадку.

Ответы, примеры детей о назначение воды, рассматривают слайды, дополняют ответы друг друга.

Одевают шапочки, выполняют действия за воспитателем.

Рассматривают письмо. Слушают текст письма, принимают решение помочь капельки.
Подходят к столу «Научно – исследовательская лаборатория». Рассматривают материалы для проведения опытов.

Берут стаканчики. Переливают воду из одного стакана в другой. Делают вывод, что вода льется, потому что жидкая.

Наблюдают таяние льда. Делают вывод, что лед – тоже вода.

Наблюдают за паром: как пар на стекле превращается в капельки воды.

Ответы детей. Рассуждения.

Рассматривают картинки на столе, выбирают нужные, наклеивают их на ватман. Делают вывод, что лед и пар тоже вода.

Уходят в группу. Создано эмоционально – положительное настроение.

Включены в образовательную деятельность.

Закреплены знания детей о значении воды.

Снято мышечное напряжение. Закреплено умение координировать речь с движениями, развито воображение.

Создана проблемная ситуация.

Пробужден интерес к исследовательской деятельности.

Сформированы основы исследовательской деятельности умения анализировать, делать вывод.

Сформированы умения анализировать, делать выводы.

Сформированы умения анализировать, делать выводы.

Сформировано умение рассуждать, делать вывод.

Закреплены умения анализировать, работать в команде. Развито внимание, мышление. Закреплено знание о состояниях воды.

Приложение.
Загадка.

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода).

Физкультминутка «Мама тучка».
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы мои – мои дети. Делайте всё, что я скажу.
Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла, речка и попала в большой океан( перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках ).
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Александровна7764 (17.11.2014) | Автор: Воробьева Людмила Викторовна E
Просмотров: 714
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]