Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

Проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»
Проект по реализации образователь-ной области «Безопасность» «Правила дорожные знать каждому положено»
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Ахметзянова З.М.
Вид проекта: Досугово – познавательный.
Цель проекта: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
3. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению;
4. Развивать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.
Предполагаемый результат:
• Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
• Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ, сотрудниками ГИБДД;
• Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;
• Формирование у детей основ безопасного образа жизни, культуры поведения на улице и в транспорте;
• Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Сроки реализации проекта: долгосрочный - 1 год.
Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад №26» г Лениногорска.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, старший воспитатель, заведующий ДОУ, инспектор ГИБДД.
Актуальность.
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны: усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Работа над проектом проводится в несколько этапов.

1-й этап – подготовительный
1.Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, плакатов по безопасности дорожного движения
3.Просмотр видеоматериала.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Велосипедист», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Иванов А. «Азбука безопасности», В. Головко «Правила движения», Детская энциклопедия. Познавательный журнал для мальчиков и девочек. Азбука дороги, (авторские сказки воспитателей) и т.д.
5. Знакомство с музыкальными произведениями: «Песенка дорожных знаков», муз. Ю. Чичкова, «Светофор», муз. Е. Филипповой, сл. В. Кожевникова, «Школа пешехода», муз. Л. Хисматуллиной, «Едем мы по улице», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука, «Песенка о машинах», муз. А. Мухи, сл. А. Костецкого и т. д.
6. Изготовление дидактических игр по ПДД.
7.Использование игр:
Дидактических: «Подумай – отгадай», «Поставь дорожный знак», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Разрезные картинки», «Мой микрорайон», «Дорожное – не дорожное», «Слово за слово» и т.д.
Подвижных: «Кого назвали – тот ловит», «Делай как я», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт», «Такси», «Эстафета автомобилей» и т.д.
Сюжетно-ролевых: «Механики», «Водители и пешеходы», «Такси», «Кафе», «Улица».
8. Анкетирование по выявлению уровня заинтересованности родителей данной темой.
9. Проведение стартовой диагностики знаний и умений детей по ПДД
10. Разработка и упорядочение в методическом кабинете ДОУ пакета документов по нормативно-правовому, методическому и организационному обеспечению обучения детей правилам дорожного движения.

2-й этап – основной
1.Проведение мероприятий «Правила дорожного движения».
2.Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
3.Решение игровых ситуаций «Как правильно переходить дорогу», «Наиболее безопасный путь в детский сад» и т. д.
4.Викторины и развлечения по ПДД: «Вечер веселых и находчивых», «Дорожная зарница»
5. Творческий конкурс «Дорога и дети».
6. Организация экскурсий, наблюдений: «Почему шумит улица?», «Помни правила ГАИ. Это правила твои».
7. Сабантуй по ПДД.
8. Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков».
9. Чтение детям стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.
10. Выступление сотрудников ГИБДД на родительских собраниях.
11. Организация конкурса детских рисунков, аппликаций, поделок по теме.
12. Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения.
13. Изготовление и распространение памяток для родителей по теме.
14. Составление и разгадывание кроссвордов по теме.
15. Конкурс стихов, частушек о правилах дорожного движения.
16. Акция «Письмо водителю».
17. Организованная образовательная деятельность в рамках образовательной области «Безопасность».
18. Встречи с сотрудниками ГИБДД:
19. Участие в работе семинаров по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД.
20. Выпуск сборника авторских методических разработок по ПДД.

Заключительный этап:
1.Посвящение в пешеходы, награждение самых активных участников памятными подарками
2. Организация выставки детских работ по теме.
3. Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по ПДД.
4. Праздник «Дорожная зарница»;
5. Презентация семейного проекта «Безопасные дороги - детям»
6. Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено».
7. Проведение итогового педагогического совета по результатам работы над проектом.
8. Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы над проектом на ММО г. Лениногорска.
Практические мероприятия проекта
Образовательная область «Художественное творчество»
-Ручной труд: поделки, коллективное составление панно «Виды транспорт-ных средств», изготовление атрибутов для сюжетных игр, создание макета «Микрорайон детского сада».
- Аппликация, рисование: «Уважайте светофор», «Моя улица», «Дорисуй вторую половину знака», «Дорога и я».
- Игровое упражнение «Исправь ошибки художника»
Образовательная область «Социализация»
- Дидактические игры: «Волшебная дорожка», «Определи, к какому виду транспортного средства относится», «Да или нет», «Найди отличия», «Поле чудес»;
- Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на автобусе со смешариком», «Такси», «Улица», «Механики», «Водители и пешеходы», «Гараж».
Образовательная область «Коммуникация»
- Беседа о видах транспорта,
- Коллективный рассказ «Правила поведения пешехода на улице города»;
- Игра «Сочини сказку», «Закончи предложение», «Можно – нельзя», «Продолжи ряд слов», «Испорченный телефон» и т. д.
Образовательная область «Безопасность»
- Работа с макетом микрорайона; с макетом «Перекресток»;
- Игры: «Переходим улицу», «Почини светофор», «Расставь правильно знаки», «Собери картинку». «Дорожное – не дорожное», «Дорожные знаки»
- Игровой практикум «Войди в автобус правильно»;
- Разбор дорожных ситуаций
- Серия НОД по ПДД.
Образовательная область «Познание»
- Экскурсии на улицу, наблюдение за дорогой, за светофором на перекрестке, за пешеходами, обмен мнениями;
- Решение проблемных ситуаций: «Как правильно переходить дорогу», «Наиболее безопасный путь в детский сад» и т. д.
- Разгадывание кроссвордов по теме;
- Просмотр видеофильма «Улица», обучающих мультфильмов «Пешеходный переход», «Про светофор», «Азбука безопасности на дороге» - от тетушки Совы, «Робокар Поли: Правила дорожного движения – Когда случаются аварии», Смешарика – правила дорожного движения, Лунтик: «Учит правила» и т. д.
Образовательная область «Музыка»
- Разучивание песен: «Песенка дорожных знаков», муз. Ю. Чичкова, «Светофор», муз. Е. Филипповой, сл. В. Кожевникова, «Школа пешехода», муз. Л. Хисматуллиной, «Едем мы по улице», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука, «Песенка о машинах», муз. А. Мухи, сл. А. Костецкого, «Юные инспекторы движения» (муз. О. Фельцмана, сл. И. Шаферана) и т. д.
- прослушивание аудиозаписи песен: «О правилах дорожного движения» (муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибилова)
Образовательная область «Физкультура» и «Здоровье»
- Подвижные игры: «Веселый трамвай», «Делай, как я», «Кого назвали – тот ловит», «Стоп», «Автобусы», «Зимняя дорога», «Мяч в воздухе», «Едем на велосипеде», «Красный, желтый, зеленый» и т. д.
- Эстафета зеленого огонька;
- Спортивное развлечение по ПДД;
- Физкультминутки: «Пешеходы», «На улице нашей», «Светофор», «На шоссе».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Разучивание стихов и чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», «Это моя улица», О. Бедарев «Если бы…», Иванов А. «Азбука безопасности», В. Головко «Правила движения», Детская энциклопедия. Познавательный журнал для мальчиков и девочек. Азбука дороги, (авторские сказки воспитателей) и т.д.
Взаимодействие с семьей
- Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улице»
- Маршрут выходного дня с родителями и детьми по району;
- Родительское собрание « Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»
- Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения;
- Оформление стенда для родителей «Азбука безопасности», папок – ширм, памяток, консультаций
Литература
1.Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий / Сост.: Г.А.Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова идр. – Казань, 2009.
2.Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г.Д. Беляевскова. Волгоград, 2013.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Зиля (31.01.2014) | Автор: Ахметзянова Земфира Марсовна E
Просмотров: 844
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]