Форум https://dia-creativ.ru/forum/ Форум Tue, 27 Nov 2012 20:50:46 GMT uCoz Web-Service Портфолио школьника https://dia-creativ.ru/forum/69-208-1 Tue, 27 Nov 2012 20:50:46 GMT Форум: <a href="https://dia-creativ.ru/forum/69">Беседка учеников</a><br />Автор темы: Admin<br />Автор последнего сообщения: Ice<br />Количество ответов: 5 Словосочетание «портфолио школьника» уже ни у кого не вызывает смеха, многие родители ломают голову над составлением этого документа. О том, как портфолио должно выглядеть и в чем его практический смысл, «Газета.Ru» решила расспросить экспертов. Оказалось, что полной ясности с портфолио нет. <br /><br /> Папка, в которой собран экстракт жизни ученика, начиная нулевого класса или даже с детского сада, все то, о чем не сказали школьные оценки и краткие характеристики, – это и есть портфолио школьника. «На сегодняшний день у нас есть ЕГЭ, есть текущие оценки, которые дают представление об успеваемости, а есть портфолио, которое нужно, чтобы раскрыть ребенка как многостороннюю личность», – поясняет вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. <br /><br /> Несмотря на то, что впервые тема школьных портфолио в российском образовательном сообществе прозвучала в 2003 году, этот документ все еще вызывает много вопросов, и школы относятся к нему по-разному: где-то родителей и учеников в общем порядке буквально принуждают заводить портфолио, а где-то оставляют свободу выбора. <br /><br /> В большинстве случаев все сводится к банальностям: в нарядную папку складываются краткая биография (или автобиография) ребенка и его похвальные грамоты. <br /><br /> Более продвинутые родители и учителя скачивают готовые бланки из интернета. А не так давно портфолио для школы появились в книжных магазинах, торгующих учебными пособиями. Примерно за 100 рублей можно купить готовый шаблон, и некоторые школы пошли именно по этому пути: родителям сообщают название издательства, фамилию автора, и все ученики создают портфолио одинакового образца. <br /><br /> Однако есть версия портфолио, одобренная Минобрнауки, которую разрабатывала специальная группа экспертов в области образования – «Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы» (документ в целях ознакомления без труда можно по соответствующему запросу найти в сети). <br /><br /> «Российский стандарт мы составляли на основании уже имеющихся зарубежных образцов: в Европе и Америке эта практика уже давно и успешно используется. К примеру, возьмем портфолио ученика начальной школы в Англии. Там могут лежать его успешные работы по математике, а рядом может быть написано, что лучше всего ему удаются прыжки в высоту и видеозапись, как он развлекается и прыгает. Там же лежит его исследовательский проект о том, как он выращивал на подоконнике луковицу и аудиозапись его выступления в защиту этого проекта. Он сам решает: что ему нужно рассказать о себе. В первую очередь, портфолио – это продукт какой-то деятельности: учебной, социальной, индивидуально, творческой», – поясняет ведущий научный сотрудник Института развития образования Высшей школы экономики Марина Пинская, участвовавшая в разработке стандарта. <br /><br /> Многие родители уверены, что портфолио поможет ребенку при поступлении в вуз, а иногда их убеждают в этом учителя, чтобы создать хоть какую-то мотивацию. <br /><br /> На самом деле с выходом из школы возможность использовать портфолио заканчивается (в отличие от западных стран, где принят даже международный вариант, в котором каждый подтвержденный документ и сертификат могут стоить определенное количество баллов). В России на сегодняшний день не предлагается портфолио абитуриента, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится. <br /><br /> «Сама идея дополнительной информации абсолютно правильная, другое дело, насколько эта информация будет объективна. К примеру, в портфолио ребенка сказано, что он занял первое место в школьной олимпиаде по математике, а какая это школа – плохая или хорошая? Или предлагают писать активную жизненную позицию, что тоже очень субъективно, – говорит Виктор Болотов. – Как только мы начнем писать всякие правильные непроверяемые слова, мы быстро все формализуем и потеряем». <br /><br /> Возникает вопрос, зачем вообще нужен этот документ, если в школах часто не знают, что с ним делать, а вузы не учитывают его при поступлении. <br /><br /> Эксперты говорят, что в первую очередь портфолио может пригодиться при переходе ребенка из детского сада в школу и особенно – из одной школы в другую. «К примеру, из «портфолио дошкольника» видно, что у ребенка получается лучше, что хуже, на чем нужно сконцентрировать больше внимания педагогу, что требует коррекции. То же самое, если ребенок переходит из одной школы в другую. Его портфолио даст учителям информацию о том, какой уклон образования и какой уровень изучения предмета ему подойдет», – поясняет Марина Пинская. <br /><br /> Теоретически этот документ может быть полезен, если ребенок готовится поступать в зарубежный вуз: «переходный» вариант портфолио из школы в вуз практикуется в некоторых вузах США, Великобритании, а во Франции на национальном уровне закреплен «дневник компетенций», который идентичен формату портфолио и служит дополнением к национальным экзаменационным тестам (аналог нашего ЕГЭ). <br /><br /> Однако в России этот документ не играет важной роли в учебном процессе, и даже сами представители школ с этим согласны. <br /><br /> «Это, по большому счету, некоторая рефлексия ребенка по поводу своей школьной и внешкольной деятельности, никто и нигде за пределами школы это портфолио не спрашивает, и заставлять его делать никто не имеет права», – считает директор ЦО № 975 г. Москвы Александр Пименов. В том случае, если классный руководитель или администрация школы настаивает на создании портфолио, а ребенок и родители не хотят тратить на это время и силы, Александр Пименов советует для начал разобраться: на чем основано данное требование. «По существующему закону систему оценки вправе выбирать сама школа, и если в уставе школы механизм портфолио прописан как дополнительная система оценки, то требование администрации вполне обосновано», – объясняет он. Также положение устава должно быть подкреплено решением управляющего совета школы и внутришкольным положением о портфолио. В этом случае родителям нужно либо подчиниться законным требованиям школы, либо искать другую школу. <br /><br /> «Но таких школ, где портфолио прописано в уставе – единицы на всю страну, в основном это вещь добровольная», – уверяет Пименов. <br /><br /> В том случае, если устав школы не содержит подобных обязательств, а администрация тем не менее настаивает на составлении портфолио, ее требования незаконны.«Вначале нужно обратиться к директору школы, и в том случае если и он не пойдет навстречу, нужно жаловаться в управление образования», – советует Александр Пименов. Беседка учеников Admin https://dia-creativ.ru/forum/69-208-1 Вредная привычка обрывает жизнь https://dia-creativ.ru/forum/69-206-1 Thu, 22 Nov 2012 16:25:49 GMT Форум: <a href="https://dia-creativ.ru/forum/69">Беседка учеников</a><br />Автор темы: Admin<br />Автор последнего сообщения: Юпитер<br />Количество ответов: 4 Вредная привычка обрывает жизнь.С этим убеждением трудно не согласиться. <br /><br /> Вредная привычка вовсе не решает наши проблемы, а только их усугубляет. Курение, алкоголизм, наркомания стремительно уничтожают людей, сокращают их жизни. <br /> Как предостеречь от этого молодежь? Обсудить эту тему и принять конкретные решения на очередной встрече собрались молодые активисты. <br /><br /> Ребята твердо решили не сидеть на одном месте, а вести активную пропаганду здорового образа жизни среди людей, особенно молодежи. Нужно рассказать всем о печальных последствиях вредных привычек. Тем более что среди курящих в нашем городе много подростков. Активисты намерены <br /> проводить различные акции, беседы для детей, чтоб с раннего возраста они поняли, что курить, пить и принимать наркотики – это поступки слабых людей, тех, кто не отдает себе отчета о последствиях, да и, в конце концов, это не модно! <br /><br /> Дубоссарские активисты планируют провести районную акцию с призывом вести здоровый образ жизни. В Приднестровье более 22 % молодежи в возрасте 14-18 лет употребляет наркотики. Эти цифры о многом говорят. <br /><br /> А от последствий курения ежегодно умирает почти 3 миллиона жителей нашей планеты. Хочешь ли ты попасть в их число? <br /><br /> Дубоссарская молодежь призывает подростков задуматься о своем будущем, а взрослых – поддержать эти благие начинания! <br /><br /> Здоровым быть модно! Беседка учеников Admin https://dia-creativ.ru/forum/69-206-1 В этом году вузы минобороны возобновят прием курсантов https://dia-creativ.ru/forum/69-248-1 Sun, 19 Feb 2012 06:27:53 GMT Форум: <a href="https://dia-creativ.ru/forum/69">Беседка учеников</a><br />Автор темы: Admin<br />Автор последнего сообщения: Admin<br />Количество ответов: 0 В среду начальник Генштаба Николай Макаров сообщил известие, которое наверняка порадует мальчишек и девчонок, мечтающих об офицерских погонах. <br /><br /> После двухлетнего перерыва военно-учебные заведения минобороны вновь распахнут двери для абитуриентов. <br /><br /> - Мы прекращали набор, чтобы реорганизовать систему образования. В этом году мы его начнем осуществлять в полном порядке, - заявил Макаров. <br /><br /> От масштабного приема прежних времен, когда первокурсники военных училищ выстраивались в 30-тысячный строй, генералы отказались. Столько лейтенантов Российской армии теперь не нужно. Но от 8 до 10 тысяч будущих офицеров ведомственные вузы в этом году наберут. <br /><br /> Причем кадровый заказ наконец-то поступил и из мин обороны, и от "смежных" ведомств. Ведь подготовку лейтенантов для службы на границе, в Спецстрое, во Внутренних войсках МВД и других структурах армейские учебные заведения не прекращали. После коренной модернизации военного образования, сокращения части ведомственных вузов и интеграции оставшихся училищ, институтов и академий с научно-исследовательскими учреждениями оборонного ведомства, армия, по словам ее руководителей, вышла на наиболее оптимальную систему подготовки офицерских кадров. Там наконец-то заработали современные образовательные программы. <br /><br /> Нынешняя жизнь и учеба курсантов действительно разительно отличаются от прежних правил. <br /><br /> Во многом они теперь напоминают студентов. Например, в военных вузах отказались от практики субботних и воскресных увольнений. Сейчас каждый курсант с первого дня учебы может свободного ходить в город. Для этого в распорядке дня вуза предусмотрено личное время. <br /><br /> Но требования к дисциплине и успеваемости будущих офицеров стали гораздо жестче. Когда-то в курсантской среде бытовала шутка: мол, в военное училище трудно поступить, но еще труднее оттуда вылететь. Командиры на самом деле частенько закрывали глаза на слишком вольное поведение своих подопечных. <br /><br /> Случалось, что преподаватели "тянули" к диплому двоечников чуть ли не с первого курса. Теперь с этим покончено. Любой серьезный проступок курсанта или нарушение им устава учебного заведения чревато немедленным отчислением из вуза. Причем парню еще придется возвращать министерству обороны деньги, затраченные на его обучение. Такие дела уже рассматривали в судах, и всякий раз вердикт выносился в пользу образовательного учреждения. <br /><br /> Пересдавать экзамены в военных училищах, институтах и академиях теперь запрещено. Получил в первую же сессию "неуд" - собирай вещички и отправляйся дослуживать солдатом. А ребят постарше ждет дорога домой. Учишься исключительно на "троечки", может встать вопрос о целесообразности твоего дальнейшего пребывания в вузе. <br /><br /> Изменился и порядок распределения лейтенантов по местам службы и должностям. Самые перспективные посты сейчас достаются золотым медалистам и владельцам "красных" дипломов. То есть еще с курсантской скамьи будущая офицерская карьера человека строится на конкурсной основе. В интервью "Эху Москвы" Макаров сказал, что если курсант мотивирован на службу и учебу, то нет необходимости специально воспитывать в нем добросовестность. Беседка учеников Admin https://dia-creativ.ru/forum/69-248-1 Белоруссия не признаёт дипломы МГУ, Оксфорда, Сорбонны https://dia-creativ.ru/forum/69-247-1 Sun, 19 Feb 2012 06:27:30 GMT Форум: <a href="https://dia-creativ.ru/forum/69">Беседка учеников</a><br />Автор темы: Admin<br />Автор последнего сообщения: Admin<br />Количество ответов: 0 Получившим ученые степени и звания за рубежом придётся проходить переаттестацию в Белоруссии, т.к. официальный Минск не признаёт таких степеней и званий. Об этом 15 февраля заявил заместитель председателя Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Александр Данилов. <br /><br /> По мнению Данилова, переаттестация необходима для защитившихся за рубежом, например - в странах Евросоюза. По его словам, в прошлом году экспертный совет ВАК "не пропустил" защищенную в Великобритании диссертацию на тему экономики Белоруссии - автор не использовал белорусских источников. <br /><br /> По мнению ВАК Белоруссии, процедура переаттестации сопряжена с определенными неудобствами для соискателя, однако обоюдовыгодна, т.к. выступая с научным докладом перед экспертным советом ВАК, обладатель зарубежной ученой степени или звания позиционирует себя перед коллегами, передает в Национальную библиотеку свою диссертацию, научные труды, опубликованные в зарубежных журналах по ее теме, обогащая информационные ресурсы белорусской науки. Беседка учеников Admin https://dia-creativ.ru/forum/69-247-1 Студентам предложили сдавать ЕГЭ https://dia-creativ.ru/forum/69-246-1 Sun, 19 Feb 2012 06:26:56 GMT Форум: <a href="https://dia-creativ.ru/forum/69">Беседка учеников</a><br />Автор темы: Admin<br />Автор последнего сообщения: Admin<br />Количество ответов: 0 Министерство образования и науки подвело итоги прошедшего года, а заодно и в целом восьми лет работы. Итоговая коллегия состоялась практически накануне "дня рождения" ведомства: приказ о создании Минобрнауки был подписан 9 марта 2004 года. На заседание съехались ректоры вузов, представители комитетов образования Госдумы и Совета Федерации, Счетной палаты, различных предприятий и общественных организаций. <br /><br /> Открыл коллегию руководитель администрации президента Сергей Иванов. <br /><br /> - Деятельность Министерства образования и науки затрагивает интересы огромного числа российских граждан и должна максимально соответствовать их запросам, - отметил он. По мнению Иванова, в 2011 году все запланированные министерством мероприятия были реализованы. "Можно, конечно, обсуждать, хорошо или плохо, но в целом все вопросы были решены", - подчеркнул он. Правда, по дальнейшему выступлению главы президентской администрации, а также по выступлениям других участников коллегии, получилось, что все-таки хорошо. Во всяком случае, в той части министерской деятельности, которая касается образования. <br /><br /> В числе основных достижений ведомства Иванов назвал разработку важнейших документов и, в первую очередь, проекта Федерального закона "Об образовании". В нем отражены два главных требования для современного образования: качество и востребованность. <br /><br /> Иванов перечислил и другие достижения Минобрнауки: внедрение федеральных образовательных стандартов, формирование общенациональной системы оценки качества образования, совершенствование механизмов финансирования и улучшение условий в школах. Оказывается, с 2006 по 2011 год количество школ, отвечающих современным требованиям выросло с 14 до 54 процентов. <br /><br /> Не умаляя достоинств Единого госэкзамена, Сергей Иванов подчеркнул, что ЕГЭ нуждается в дальнейшем совершенствовании. <br /><br /> И похоже, эти совершенствования не за горами. По крайней мере, в перспективе Единый госэкзамен, как независимая оценка знаний, возможно, появится в вузах. Разговоры о том, что ЕГЭ будут сдавать на выпуске из бакалавриата, ходили давно, однако в министерстве на этот счет не распространялись. А теперь, видимо, время пришло. <br /><br /> - Надо создать независимую оценку качества на всех этапах образования, - раскрыл карты министр образования и науки Андрей Фурсенко. - Стоит подумать о введении ЕГЭ для бакалавров. Мы считаем, что это абсолютно необходимая вещь. Те, кто переходит после бакалавриата на следующий уровень образования, и сами заинтересованы в объективной оценке. <br /><br /> Андрей Фурсенко признался, что в министерстве этот вопрос обсуждается давно. Тем более ,что кое-где, например в СпбГУ и в Высшей школе экономики, уже привлекают для аттестации бакалавров профессионалов, так скажем, со стороны. <br /><br /> - Это надо бы сделать в рамках страны, - уверен министр. - Безусловно, тема эта будет долго и тщательно обсуждаться, противников у нее, как и у школьного ЕГЭ, достаточно. Но если у нас появится жесткая внешняя оценка, мы увидим, что ряд вузов бакалавров готовить просто не могут. Волей-не волей они будут себя "подтягивать" и повышать качество образования. Это, конечно, будет не аналог школьного ЕГЭ. Хорошо бы это были серьезные письменные экзамены, проверять которые должны эксперты, не имеющие отношения к вузу. Думаю, в течение ближайших 2-3 лет в экспериментальном режиме мы к таким экзаменам придем. <br /><br /> Для тех, кто после бакалавриата планирует идти работать, Андрей Фурсенко считает возможным ввести так называемый "экзамен на профессию" - как допуск к профессиональной деятельности. <br /><br /> Министр рассказал, какие еще перемены ждут ЕГЭ: в планах - "развернуть" его во времени: учитывать достижения ребенка на протяжении всей учебы. Обсуждается перенос экзамена по русскому языку в девятый класс, с возможностью последующей пересдачи, а по географии - в десятый, когда заканчивается изучение курса. <br /><br /> В целом же итоги образовательной сферы такие: расходы федерального бюджета на образование увеличились в 4,5 раза за последние 8 лет, в 69 регионах зарплата педагогов достигла средней по экономике региона. Кстати, Сергей Иванов попросил Андрея Фурсенко проводить постоянный мониторинг того, как растет учительский доход в других субъектах РФ. <br /><br /> На десять процентов за последние 6-8 лет сократилось количество вузов. Однако не прав будет тот, кто скажет, что вузы эти исчезли бесследно. Они просто стали частью других учебных заведений. Сокращение числа вузов - результат не ликвидации, а оптимизации. Напомним, что за последнее время в России создано 9 Федеральных университетов, в составе каждого из которых - по три, а то и больше вуза. <br /><br /> 52 тысячи школ получили широкополосный интернет. Впервые в прошлом году федеральный бюджет начал участвовать в поддержке дошкольного образования. Был выделен 1 миллиард рублей, создано более 200 тысяч детсадовских мест в регионах. <br /><br /> Завершилась передача сети учреждений начального и среднего профобразования в ведомство регионов. "Но это не значит, что мы устранились от поддержки этого направления, - подчеркнул Фурсенко. - В рамках Федеральной программы развития образования мы продолжим выделять им средства. <br /><br /> 2011 год доказал эффективность кооперации вузов с реальным сектором экономики: сейчас успешно реализуется более 100 совместных проектов вузов и предприятий. <br /><br /> Только в прошлом году создано 38 научных лабораторий на базе вузов под руководством ведущих ученых. Поддержаны программы развития 55 вузов, среди которых не только технические, но и классические, а также, что важно - педагогические. <br /><br /> Особое внимание уделено поддержке студенчества: для повышения стипендиального фонда в регионы было направлено около 2 миллиардов рублей. 3 миллиарда ушло на строительство и ремонт общежитий. <br /><br /> Профессия учителя, по мнению Андрея Фурсенко, становится престижной. Лучшее доказательство этому - факты: с 1 января до 1 сентября 2011 года количество молодых учителей в школах увеличилось на 10 процентов - а это около 25 тысяч человек. <br /><br /> Какие планы на будущее? Кое-какие ориентиры дал Сергей Иванов. По его словам, в течение 4 лет нужно ликвидировать очереди в детских садах. Сейчас местами обеспечены 64 процента малышей. А нужно, чтобы все получали дошкольное образование, независимо от его формы: будь то обычный садик, семейный или игровой клуб. <br /><br /> Также Сергей Иванов призвал к переходу от аккредитации вузов к аккредитации отдельных образовательных программ. Надо сказать, что эту идею поддерживает и ректорское сообщество. Так, именно об этом говорил на недавней встрече ректоров с председателем правительства Владимиром Путиным ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий. <br /><br /> Андрей Фурсенко тоже поделился планами. По его мнению, нужно и дальше старательно бороться с отставанием образования от развития науки и техники: <br /><br /> - Это не только наша проблема. Во всем мире образование перестало успевать за технологиями, перешло к догоняющему развитию. Из-за этого многие выпускники не востребованы. Надо предвидеть и опережать. В этом направлении действует наша концепция непрерывного образования. Когда учеба идет не на всю жизнь, а через всю жизнь. У человека должна быть мотивацию учиться постоянно. <br /><br /> Нужно по-новому готовить педагогов. "Новый учитель не только дает школьникам знания, но и учит детей учиться, делает процесс познания интересным и привлекательным. Это как школьное питание - если оно невкусное, то окажется в мусорном баке", - считает министр. <br /><br /> В пилотном режиме в 2013 году, по-прежнему, планируется вводить новые образовательные стандарты для старшей школы. Для всей школы этот переход запланирован на 2020 год. Но министр пообещал: если будет понятно, что к 2013 году многие не успели подготовиться как следует, то сроки всеобщего введения будут передвигаться. <br /><br /> Словом, коллегия прошла под знаком образования. Наука оказалась в тени. Достаточно сказать, что вице-президент РАН Валерий Козлов получил слово последним, на исходе третьего часа. <br /><br /> Что же касается науки, то Фурсенко поставил ей жесткий диагноз. Денег на нее выделяется сейчас довольно много, однако российские ученые по таким важнейшим показателям как цитирование, число публикаций, индекс Хирша опускаются все ниже, уступая не только ведущим странам мира, но и Китаю, Индии, Бразилии. Более того, по словам Фурсенко,"исчерпан задел фундаментальной науки". Так, из-за отсутствия заявок должного уровня в ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям" пришлось вернуть в бюджет 4 миллиарда рублей. Особое внимание, по словам Фурсенко, будет уделено вузовской науке. Уже отобраны десятки институтов, где ведутся фундаментальные исследования. Эти вузы уже конкурируют с институтами РАН. <br /><br /> Не смотря на многие усилия, нет особых успехов в сфере инноваций. По данным председателя комитета Госдумы по науке и инновациям, академика Черешнева, в так называемом инновационном рейтинге Россия занимает аж 57 место. Позади Вьетнама и Ливана. Конечно, в последнее время приняты серьезные документы, способствующие прорыву в сфере инноваций, в частности, поправки в закон о науке, где наконец даны четкие определения, что такое "инновация", "инновационная деятельность" и т.д. В очередной раз на коллегии было отмечено, что в ведущих странах государство вкладывает в исследования 20-40 процентов общих средств, остальное - бизнес. У нас ситуация обратная. По словам главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, сейчас принимаются меры, чтобы перевернуть пирамиду. Так, по требованию правительства 47 крупных предприятий представили свои инновационные программы, причем рост финансирования НИОКР вырос на 60 процентов по сравнению с 2010 годом. <br /><br /> В целом же, подводя итог года, Фурсенко отметил, что, к сожалению, не удалось повысить эффективность российской науки, что ее наукометрические показатели остаются низкими. В сфере инноваций ученые не стремятся отвечать на запросы бизнеса, действую по принципу "берите, что дают". В образовании, по мнению министра, не удалось в полной мере преодолеть недоверие к нововведениям. <br /><br /> Завершилась коллегия неформально. <br /><br /> - Сегодня я вижу в зале тех, с кем мы начинали 8 лет назад, - практически по дружески обратился к собравшимся Андрей Фурсенко. - А в мае появится новое правительство. Мы с вами много спорили, но самое главное - всегда слышали друг друга. И сейчас мы с удивлением смотрим на результаты: оказывается, сделано очень многое. Хочу сказать всем спасибо. <br /><br /> Казалось бы, вот и подтверждение слухам о том, что после выборов в марте сменится руководитель министерства? Отнюдь. Сам Фурсенко на вопрос журналистов об этом ответил так: "Мы просто переходим к новому этапу развития". Беседка учеников Admin https://dia-creativ.ru/forum/69-246-1 А что ваши учителя говорят про ЕГЭ? https://dia-creativ.ru/forum/69-207-1 Sat, 07 Jan 2012 12:09:00 GMT Форум: <a href="https://dia-creativ.ru/forum/69">Беседка учеников</a><br />Автор темы: Admin<br />Автор последнего сообщения: леопард2012<br />Количество ответов: 4 Вот мы обсуждаем, как мы сами относимся к ЕГЭ. А интересно, а как учителя относятся к ЕГЭ и что они говорят по этому поводу? Беседка учеников Admin https://dia-creativ.ru/forum/69-207-1 Оренбургские тетради пугают школьников https://dia-creativ.ru/forum/69-203-1 Sun, 18 Dec 2011 11:14:37 GMT Форум: <a href="https://dia-creativ.ru/forum/69">Беседка учеников</a><br />Автор темы: Admin<br />Автор последнего сообщения: Admin<br />Количество ответов: 1 На обложках школьных тетрадей, адресованных детям, совсем не детские картинки. На них изображены оружия, наручники, полуобнаженные девушки, монстры, черепа, и различные надписи, призывающие выпить яд. <br /><br /> В этой связи прокуратура Оренбургской области потребовала от предпринимателей прекратить продажу школьных тетрадей, которые травмируют детскую психику. По словам прокуроров ко всем нарушителям закона будут применять суровые наказания. Беседка учеников Admin https://dia-creativ.ru/forum/69-203-1